Госдума приняла закон о невозвратных авиатарифах
Государственная дума России в пятницу приняла во втором и третьем чтениях законопроект, позволяющий российским авиакомпаниям применять невозвратные авиатарифы. Введение таких тарифов является одним из ключевых условий создания в стране перевозчиков-дискаунтеров.
Закон предусматривает возможность заключать договор воздушной перевозки пассажира с условием не только возврата провозной платы в случае расторжения договора, как сейчас, но и невозврата платы, передает «Интерфакс».
Плата по невозвратным билетам будет возвращаться при отказе по инициативе перевозчика, если состояние здоровья пассажира требует особых условий перевозки или угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. Однако она не возвращается, если состояние здоровья пассажира создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, говорится в документе.
Кроме того, плата будет возвращаться, если пассажир вынужден отказаться от перевозки в связи с его болезнью или болезнью родственника, летящего вместе с ним, либо в связи со смертью члена семьи или близкого родственника. При этом пассажир должен уведомить об этом перевозчика до окончания времени регистрации. Если пассажир вынужден отказаться от поездки в связи с задержкой рейса, плата также возвращается независимо от тарифа.
Помимо этого, законом уточняется порядок возврата платы по возвратным билетам. В частности, условия возврата денег должны быть сообщены пассажиру до заключения договора. При этом сохраняется норма, по которой пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки самолета и получить деньги обратно. У пассажира, сдавшего билет позднее, компания может удержать до 25% суммы.
В пояснительной записке к законопроекту приводятся данные основных российских компаний, выполняющих 70 % перевозок, в соответствии с которыми сумма возвратов денег за билеты из-за отказа пассажиров лететь составляет в среднем 8 % от выручки по продажам услуг регулярными рейсами. «Таким образом, добросовестные пассажиры, выполняющие условия договора воздушной перевозки, покупая авиабилеты, “переплачивают” в год сумму в размере 22,7 млрд рублей», – говорится в записке.
Результатом введения закона станет появление в продаже дешевых билетов, которые нельзя будет вернуть без уважительных причин. Это необходимое условие для функционирования авиакомпаний-лоукостеров.