Минпромторг подтвердил готовность обслуживать «Русланы» без участия Украины
Функции по поддержанию летной годности грузовых самолетов Ан-124-100 «Руслан», которые эксплуатируются в России, могут быть переданы отечественным предприятиям, заявили в Минпромторге РФ.
Держателем сертификата типа этих самолетов является украинское ГП «Антонов». «Несмотря на заявления «Антонова» о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены. В связи с этим мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы», - сказал Интерфаксу представитель ведомства.
В августе «Коммерсант» писал, что власти РФ рассматривают возможность передачи функций по обслуживанию «Русланов» российскому «Авиационному комплексу имени Ильюшина», однако ни в «Антонове», ни в Минпромторге эту информацию тогда не подтверждали.
Вскоре на сайте ГП «Антонов» появилось сообщение, в котором оно предупредило, что будет просить международные авиационные организации о снятии ответственности за безопасность полетов Ан-124-100 «Руслан», если российские авиационные власти самовольно примут решение о выводе их из-под надзора разработчика. На этой неделе это подтвердил и президент «Антонова» Александр Коцюба.
В сентябре прошлого года по распоряжению правительства Украины «Антонов» вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов». В Минэкономики Украины тогда поясняли, что дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над рядом совместных проектов. В январе этого года предприятия, входившие в состав концерна, были переданы в управление «Укроборонпрому».
Основными эксплуатантами «Русланов» являются ГК «Волга-Днепр», которая использует их для чартерных грузоперевозок, и ВВС России.