Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:03
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Минздрав: в России врачу выделяется больше времени на прием пациентов, чем в Европе

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России норма времени приема пациента врачом больше, чем в европейских странах, заявил директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай.

Ранее в Якутске на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с членами и сторонниками партии «Единая Россия» один из участников заявил, что 15 минут для участкового терапевта на первичный осмотр - это очень мало. Медведев ответил, что даст поручение откорректировать норматив, отметив вместе с тем, что бесконечно увеличивать его невозможно.

Нормы времени приема пациентов были утверждены приказом Минздрава в 2015 году на основании фотохронометражных исследований в 17 регионах, напомнил Салагай. При этом норматив был увеличен по сравнению с ранее действовавшим.

«Если ранее норма времени на первичный прием врача-терапевта составляла 12 минут, то в действующем приказе она была увеличена до 15 минут. При этом время, затрачиваемое на повторный прием пациента, составляет 70-80% от времени первичного приема», - сказал Салагай.

Кроме того, существует целый ряд поправочных коэффициентов, предусматривающих увеличение времени приема при повышении уровня заболеваемости или наличия на участке большого числа пожилых людей, добавил представитель Минздрава.

«Эти нормы больше, чем средние нормы приема у врача в целом ряде стран Европы. В Великобритании средняя продолжительность приема пациента врачом общей практики составляет 8 минут, в Испании - 10 минут, в Германии - 13 минут, в Швейцарии и Австрии - 15 минут», - подчеркнул Салагай, передает РИА Новости.

Он также отметил, что эти нормы адресованы не врачам, а организаторам здравоохранения. «Практикующий врач должен принимать пациента ровно столько, сколько необходимо с учетом состояния его здоровья», - сказал Салагай.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама