Уроженец Дагестана Гаджи Гусниев подал иск в Пресненский районный суд Москвы на сеть ресторанов быстрого питания Burger King, потребовав компенсации морального вреда в связи с рекламой компании в метро.
Недавно Burger King представила свою новую рекламу куриных наггетсов: наггетсы, изображенные в ней, сложены в форме руки с выставленным средним пальцем. Реклама сопровождается слоганами «Привет всем, у кого наггетсы дороже» и «Мы снова их сделали».
«В мае 2016 года, подключившись к сети Wi-Fi в метро, я увидел рекламу вашей организации, которая вызвала во мне шквал негативных эмоций. Слоган и изображение несут за собой негатив и не могут быть применены при рекламе еды», - цитирует иск Гусниева РИА Новости.
Эта реклама нарушает «все этические, культурные и религиозные устои», считает истец. Гусниев ссылается на ст.21 Конституции РФ, согласно которой достоинство личности охраняется государством, и на п.6 ст.5 федерального закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов и сравнений.
Гусниев требует с Burger King 2 млн рублей в качестве компенсации морального вреда.
Весной Burger King провела в московской подземке рекламные кампании, которые вызвали общественный резонанс. Так, при подключении к беспроводному интернету в метро появлялась реклама бургеров с надписью «Смотри не обострись!», а также мороженого со слоганом «Налижемся!». Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы РФ пришел к выводу, что нарушений в рекламе Burger King нет.