Жители чеченского села Кенхи извинились перед Путиным за своего земляка
Жители высокогорного села Кенхи (Шаройский район Чечни) обратились к президенту РФ Владимиру Путину с извинениями за высказывания своего земляка Рамазана Джалалдинова, который выступил с критикой главы республики Рамзана Кадырова.
«На сходе жителей нашего села было подписано обращение к президенту Владимиру Путину с просьбой не рассматривать высказывания Джалалдинова как выражение мнения всех кенхинцев. Под ним подписалось практически все взрослое население Кенхи», - сказал глава сельского поселения Магомед Гаджиев.
«Этот человек всю свою жизнь живет вразрез с интересами своих односельчан. Его высказывания и письма, которые потом разоблачаются, постоянно подрывают авторитет его родственников, которые придерживаются традиций и обычаев горских народов и пытаются вразумить его. Но этот человек исчезает, а потом появляется с новым скандалом. И так год за годом», - цитирует Интерфакс обращение сельских жителей.
В тексте отмечается, что Джалалдинов - «необразованный человек». «Очевидно, что за ним стоят нечистоплотные люди, враги нашей Родины, которые используют его для достижения своих грязных задач в информационных войнах против России и, в частности, регионов Северного Кавказа», - говорится в обращении.
По мнению подписавшихся, обращение Джалалдинова к Путину было «провокацией» против Рамзана Кадырова, политикой которого «коренное население села Кенхи всецело довольно». В завершение своего обращения жители Кенхи попросили Путина «призвать к ответу те СМИ, которые раздувают эту ситуацию и распространяют ложную информацию среди общественности».
В начале мая житель Кенхи Рамазан Джалалдинов в жалобе Путину и генпрокурору РФ Юрию Чайке утверждал, что местные чиновники отнимают у жителей значительную часть компенсаций за разрушенное во время чеченской войны жилье, удерживают зарплату бюджетников и в целом устраняются от помощи людям. Кадыров посетил Кенхи и поговорил с жителями, которые подтвердили слова Джалалдинова. После этого, по данным СМИ, люди, поддержавшие Джалалдинова, подверглись преследованиям, у него самого был сожжен дом.