ФАС объяснила возврат слов о «национальном достоянии» в рекламу «Газпрома»
Федеральная антимонопольная служба РФ прокомментировала вновь появившийся в рекламе «Газпрома» слоган «Национальное достояние», отказа от которого для компании служба, по словам главы ФАС Игоря Артемьева, ранее добилась.
Теперь слоган используется должным образом и без привязки к логотипу или названию компании, пояснили Интерфаксу в пресс-службе ФАС
«Произошла смена акцентов и трансформация самого смысла рекламного ролика компании: понятие «национальное достояние» больше не ассоциируется с ПАО «Газпром», а распространяется на понятия из видеоряда - тайгу, реки, горы, дух, волю, красоту, семью и проч.», - пояснил представитель регулятора. Появление в конце ролика названия компании в ФАС расценивают «как подпись».
Ранее единственный слоган рекламы «Газпром. Национальное достояние» сопровождался текстом о достижениях газовой монополии, отметили в пресс-службе. Сейчас же слоган «Национальное достояние» может рассматриваться как относящийся не столько к «Газпрому», сколько к изображению и звучащему в рекламе аудиоряду - «Сила тайги», «Сила гор», «Сила духа» и др., подчеркнул представитель ФАС.
На прошлой неделе в беседе с журналистами глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что добился, чтоб из рекламы «Газпрома» убрали слова про газовую монополию как про национальное достояние. «Газпром» не может быть национальным достоянием. Земля, люди, недра, леса могут быть национальным благосостоянием, а АО - нет», - пояснял он.
Артемьев сказал, что этот вопрос он вынес на одно из совещаний у президента России Владимира Путина. По наблюдениям главы ФАС, примерно полгода назад «Газпром» убрал этот слоган из своей рекламы.
Некоторое время спустя в СМИ появились сообщения о том, что «Газпром» не убрал слова про «национальное достояние» из ТВ-рекламы: в 2016 году подобный ролик регулярно показывали по телевизору.