Москва
5 ноября ‘24
Вторник

СПЧ предложил правительству отменить систему «Платон»

Президентский совет по правам человека (СПЧ) сформулировал рекомендации правительству РФ в отношении конфликта водителей-дальнобойщиков и властей из-за системы «Платон», предусматривающие возможность полной отмены этой системы.

Рекомендации были приняты по итогам специального заседания на тему «Протесты водителей-дальнобойщиков: причины конфликта и пути его разрешения», сообщается на сайте СПЧ.

«Совет рассматривает данный конфликт в контексте защиты одного из основных прав человека - права свободно распоряжаться своими способностями к труду и права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности», - говорится в заявлении СПЧ.

«Совет полагает также, что содержащиеся в президентских посланиях 2014 и 2015 годов требования не повышать нагрузку на бизнес, не вводить новые налоги и сборы, а, напротив, обеспечить простор для предпринимательской активности, должны стать дорожной картой для парламента и правительства», - добавляют в СПЧ.

«Необходимо учесть также высокую вероятность негативных социально-экономических последствий введения нового сбора: разорение большой части индивидуальных автоперевозчиков, рост цен на товары и услуги из-за роста транспортно-логистической составляющей и т.д.», - подчеркивают в Совете.

Предложения СПЧ

Для урегулирования конфликта СПЧ рекомендует представителям власти отказаться от любого силового воздействия на протестующих водителей, сделать публичным анализ эффективности механизма взимания налогов и сборов в этой сфере и отменить компенсационный сбор или транспортный налог с одновременным отнесением выпадающих доходов на цену топлива.

Также в СПЧ предлагают рассмотреть возможность полной отмены системы «Платон» при создании оптимальной альтернативы.

Кроме того, СПЧ рекомендует Минтрансу провести расчет среднего ежедневного пробега одного многотоннажного транспортного средства по федеральным трассам и, исходя из него, определить обоснованный размер планируемых поступлений в бюджет в виде налогов и сборов.

СПЧ предлагает ООО «РТИТС» обнародовать расчеты установленного тарифа компенсационного сбора, а также публично обосновать справедливость и юридическую корректность заключенного концессионного соглашения, согласно которому компания за осуществление функций оператора системы «Платон» до 2028 года получает ежегодно по 10,6 млрд рублей.

«Совет считает необходимым, чтобы Счетная палата и Генеральная прокуратура РФ провели под общественным контролем проверку обоснованности и законности концессионного соглашения между Роставтодором и ООО «РТИТС» и публично огласили результаты проверки», - говорится в рекомендательном письме.

«Совет по соответствующим каналам направил свои рекомендации главе государства и председателю правительства», - заявил РИА Новости глава СПЧ Михаил Федотов.

О «Платоне»

Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. При этом планируется, что с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за 1 километр.

Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Как сообщали в Минтрансе РФ, поступления в федеральный дорожный фонд от функционирования системы на 2 декабря составили 795 млн рублей. При этом внедрение системы сопровождалось многочисленными жалобами на технические накладки.

Полная версия