Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Марина Влади продала на аукционе последние стихи и посмертную маску Высоцкого

Последнее стихотворение актера, поэта и исполнителя песен Владимира Высоцкого ушло с молотка на парижском аукционе Drouot за 200 тыс. евро.

«И снизу лед, и сверху. Маюсь между...» - написал Высоцкий на почтовой открытке из туристического агентства 11 июня 1980 года, за полтора месяца до своей смерти. Оценочная цена лота была примерно в 15 раз меньше конечной и составляла 10-15 тыс. евро, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу аукциона. «11 июля 1980 года. Чемоданы в холле, ты уезжаешь в Москву. Нам обоим тяжело и грустно. Мы устали. Три недели мы делали всё, что только было в наших силах. Может быть, мне не хватило духу? Всё тщетно. Ты вынимаешь из кармана маленькую открытку. На ней наскоро набросаны несколько строк. В большом гулком холле твой голос звучит как погребальный колокол. Я тихо плачу», - так позже в книге о Высоцком вспоминала момент появления стихотворения вдова поэта, французская актриса и певица русского происхождения Марина Влади. Влади, предоставившая на аукцион несколько десятков лотов, связанных с Высоцким, была последней женой барда и является автором воспоминаний о нем «Владимир, или Прерванный полет». Кроме последнего стихотворения, Влади продала посмертную маску Высоцкого - она ушла с молотка за 55 тыс. евро. Эта маска, выполненная из сплава бронзы и серебра, была лотом с самой дорогой оценочной стоимостью - ожидалось, что новый владелец купит ее за 30-50 тыс. евро. Однако сильно побить ожидания экспертов маска не смогла. На обороте маски красным маркером написана дата - 1980 - год смерти певца, а также инициалы Марины Влади - MV. Эту маску Влади сняла сама.

Также на аукционе было выставлено множество фотографий. Так, две фотографии Высоцкого в роли Гамлета проданы за 1200 и 2000 евро при начальной цене в 200 и 150 евро. За 3800 евро была продана серия из трех фотографий на фоне афиши «Гамлета», за 4000 евро - серия из семи фотографий актера в роли Дон Жуана из фильма «Маленькие трагедии».

Ранее Влади объяснила решение продать личные вещи супруга переменами в жизни и переездом из большого двухэтажного дома в городе Мезон-Лаффит (20 км от Парижа), где она жила одна, в небольшую квартиру поближе к французской столице. Она добавила, что при переезде всё с собой не увезешь, и потому ей приходится расстаться с частью дорогих ей вещей.

Полная версия