Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Нарышкин предложил не торопиться с выплатой взноса в Совет Европы

Председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин заявил, что не стоит торопиться выплачивать взнос в Совет Европы.

«Не надо нам торопиться выплачивать всю сумму. Да, понятно, что наш взнос, как и любой другой, четко не разделен на составляющие, куда что идет, в том числе - какая часть приходится на нашу работу в ПАСЕ. Тем не менее какие-то ориентиры есть. Если не совсем со взносом, то во всяком случае с частью торопиться в этом году точно не нужно», - сказал Нарышкин, выступая на открытой трибуне в Госдуме на тему «20 лет в Совете Европы: уроки и перспективы», передает РИА Новости.

Весной прошлого года в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) против России были введены санкции в связи с присоединенем Крыма и ситуацией на Украине. В январе 2015 года они были продлены. Глава российской делегации Алексей Пушков говорил тогда, что до конца 2015 года Россия останется членом Совета Европы - взносы уже заплачены.

Российский взнос составляет 10% бюджета Совета Европы. Большая часть средств в 2014 году пошла на основной бюджет организации, в которую входят ПАСЕ, Европейский суд по правам человека, Конгресс местных и региональных общин. Российские деньги пошли также на такие программы Совета Европы, как ГРЕКО (борьба с коррупцией), Группа Помпиду (борьба с незаконным распространением наркотиков), на организацию по борьбе с подделками лекарств и проч.

По мнению Нарышкина, Россия должна выстраивать новые маршруты сотрудничества и взаимодействия с Советом Европы. Он назвал решение РФ о приостановлении работы на площадке ПАСЕ «вполне оправданным и правильным».

«Безусловно, нас тревожит, что число подобных примеров растет, а некоторые уже превращаются в дурные и опасные традиции. К примеру, соглашательство с движениями неонацистского толка или позорное нежелание замечать массового нарушения прав человека в странах Прибалтики», - сказал спикер Госдумы, пояснив, что имеет в виду, прежде всего, печально известный институт «безгражданства, который применяется в отношении сотен тысяч жителей Латвии и Эстонии». «В конечном итоге всё это подрывает ценности и принципы, которые были заложены в фундамент Совета Европы - того самого, к которому два десятилетия назад присоединилась Российская Федерация. Тогда Россия не рассматривала Совет Европы как некую «прихожую» Евросоюза», - отметил Нарышкин. «Я хотел бы подчеркнуть, что мы не вправе самоизолироваться - а проблемы решатся сами по себе. Напротив, мы должны и выстраивать новые маршруты сотрудничества и взаимодействия с Советом Европы, и активно использовать европейские правовые и судебные инструменты, защищая интересы и права наших граждан и наших соотечественников, проживающих в странах Европы», - сказал он. По словам Нарышкина, два последних года убедительно показали, кто на самом деле боится диалога и уходит него, чувствуя слабость своих аргументов.

«Именно поэтому блокировались все наши обращения в Венецианскую комиссию (консультативный орган Совета Европы по конституционному праву) с предложением дать юридическую оценку событиям в Киеве в феврале 2014 года, дать оценку совершенного там государственного переворота и целого ряда принятых там нормативных актов», - сказал спикер Госдумы. По этой же причине, по его мнению, репортажи западных СМИ, к примеру, о трагедии в Одессе тщательно фильтруются. «Ровно поэтому продолжаются противоправные рестрикции российских парламентариев. Всё это, безусловно, вызов и международному праву, и национальным правовым системам, поскольку такая угроза мировой турбулентности существует», - заявил Нарышкин.

Председатель Госдумы отметил, что от некоторых российских политиков слышны призывы покинуть Совет Европы. «Технически это сделать не сложно, хотя отнюдь не всегда такой самый простой вариант действий является правильным и оптимальным. Кому будет на руку такой исход - заранее понятно: найдутся те, кто начнет спекулировать, что якобы Россия не является европейской страной», - подчеркнул он. «Мы должны думать не о том, как погромче хлопнуть дверью в Совете Европы, а об иных вариантах наших действий, которые позволят не разбрасываться общим опытом взаимодействия, накопленным потенциалом сотрудничества и тверже заявлять нашу позицию в спорах с оппонентами в той же ПАСЕ, хотя, конечно, нельзя и исключать крайние варианты наших действий», - заключил Нарышкин.

Полная версия