Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Росавиация не нашла оснований для прекращения эксплуатации Boeing 737

Росавиация не видит оснований для прекращения эксплуатации самолетов Boeing 737, заявил глава ведомства Александр Нерадько.

«Совещание было единодушно в том, что в настоящее время основания для прекращения эксплуатации самолетов Boeing 737, которые зарегистрированы в других государствах - Бермудах, Ирландии, а также которые зарегистрированы в государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, не имеется», - сказал Нерадько журналистам, передает РИА Новости. «Поэтому эксплуатация воздушных судов Boeing 737 в России будет продолжаться на тех же основаниях, на которых осуществлялась ранее», - отметил глава Росавиации.

Сегодня в Росавиации состоялось совещание по вопросу о приостановке сертификатов по Boeing 737, о которой накануне сообщил Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Приглашенные на совещание председатель МАК Татьяна Анодина и председатель авиационного регистра МАК Владимир Беспалов не прибыли, подчеркнул Нерадько.

«К сожалению, приглашенные лица МАК на совещание не прибыли, и информацию о том, кто будет участвовать от Межгосударственного авиационного комитета, в Росавиацию не предоставили. Тем не менее совещание состоялось», - сказал глава Росавиации.

В совещании принимали участие руководители российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты семейства Boeing 737, представитель Boeing в РФ и странах СНГ Сергей Кравченко, ответственные представители Минтранса, Ространснадзора. Вчера МАК сообщил, что приостановил действие сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что состояние этих самолетов обеспечивает их безопасную эксплуатацию. По словам Нерадько, на сайте МАК появилась сначала одна редакция заявления комитета, потом она была заменена на другую. Росавиция также получила документ, что МАК просит считать ранее направленный текст недействительным. «Участники совещания отметили достаточно несерьезный подход Межгосударственного авиационного комитета к такому важному вопросу. Представляется, что в самом МАК существуют разные точки зрения на этот вопрос, о чем свидетельствуют различные редакции заявлений, которые появляются в средствах массовой информации», - прокомментировал Нерадько.

Обсудив сложившуюся ситуацию, участники совещания посчитали, что те заявления МАК, которые поступили, «во многом противоречат друг другу, нуждаются в дополнительном изучении, юридической проработке для их оценки, для того чтобы принимать юридически значимые действия, которые будут влиять на права неограниченного круга лиц, в частности пассажиров, которые пользуются услугами российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты типа Boeing 737», отметил глава Росавиации. Кроме того, еще вчера вечером Росавиация распространила заявление о том, что запретить полеты Boeing 737 в РФ могут только федеральные органы власти, а они такого решения не принимали.

Полная версия