Сирийцы: после вмешательства России ситуация в стране стала гораздо хуже
После начала российской операции в Сирии ситуация в стране стала хуже, чем когда-либо: целые населенные пункты опустели, от ударов пострадали несколько больниц. «Никогда страх и отчаяние не были так велики, как сегодня. Люди бросают всё и бегут как в трансе, только чтобы спастись от бомб», - заявил немецкому изданию Spiegel сирийский врач Зайдун ас-Зуаби.
Две недели назад президент Сирии Башар Асад встретился с российским лидером Владимиром Путиным и поблагодарил его за поддержку «единства и независимости Сирии». По словам Асада, российское вмешательство предотвратило развитие событий в стране по еще более трагическому сценарию.
«Редко интерпретация и действительность оказываются так далеки друг от друга, как это было 20 октября в Москве», - пишет «Шпигель». «После вмешательства России в сирийскую войну страна далека от единства как никогда».
Издание приводит цифры: в Сирии насчитывается 9 млн «внутренних беженцев», которые скитаются по стране. С тех пор, как российская авиация начала наносить удары по Сирии, люди стали оставлять родные селения и города. 40–70 тыс. жителей из провинций Хама, Идлиб и Алеппо спасаются бегством от ракет и осколочных бомб с российских самолетов, которые наносят удары чаще и интенсивнее сирийских ВВС, говорится в статье.
Война перешла в новую фазу, отметил Зайдун ас-Зуаби, который только что вернулся из Идлиба и Алеппо, где, по его словам, ситуация хуже, чем когда-либо. «Я не могу позволить себе отчаяться, но откуда мне черпать надежду? Мы доведены до предела, мы больше не можем, мы так устали, и мы так беспомощны», - сказал он.
Спасаясь от бомб, сирийцы бегут с тем, что успевают схватить в панике. «Один мужчина нес на спине маленький сломанный шкаф - и больше ничего. Впечатление жуткое. Я видел старушку, которая шла пешком, и поинтересовался, куда она держит путь. Она отвечала: «Сама не знаю», - рассказал Зайдун ас-Зуаби.
«В пятницу, 16 октября, после примерно ста ударов российской авиации по громкоговорителям мечети нам объявили, что к нам уже направляются войска. У нас еще был автомобиль, мы покидали в него свои пожитки и поехали мимо сотен людей, мимо стариков и женщин с детьми, которые уходили пешком», - заявил крестьянин Абу Ахмед из селения Аль-Аис, что южнее Алеппо.
«У меня есть друг в Сармаде, он выделил нам комнату, и теперь мы ютимся там вдесятером. Почти три года в Аль-Аисе всё было спокойно. Почему русские нас атакуют? Мы не ИГ, у нас есть лишь горстка мужчин, обороняющих наше селение», - сказал он.
По словам крестьянина, в небе были тучи российских самолетов и боевых вертолетов, производивших один ракетный залп за другим. «Такого мы еще не видели. Самолеты и вертолеты сирийских ВВС всегда прилетали по одному», - добавил Абу Ахмед.
На фоне этого Минобороны РФ продолжало отчитываться об успехах: в результате воздушных ударов уничтожены «командные центры террористов», в частности, расположенные в местечке Мардж ас-Султан к северу от Дамаска, где находилась штаб-квартира одной «террористической группировки». По данным «Шпигеля», удар действительно был нанесен по Мардж ас-Султан, но пострадала школа, в которой нашли приют беженцы. Информации о том, сколько из них погибло, нет.
«Похоже, Путин и Асад продолжают следовать стратегии, при которой они делают в точности противоположное тому, о чем говорят. Официально российская операция в Сирии направлена на борьбу с терроризмом, однако на деле она способствует устранению любой альтернативы режиму Асада, уничтожению сирийских повстанцев, чтобы в конце осталось только ИГ, которое никогда не станет альтернативой ни для мира, ни для сирийцев», - говорится в статье.