Производитель Winston, LD и «Русского стиля» закрывает свой завод в Москве
Японская компания JTI (Japan Tobacco Inc.) закроет московскую фабрику «Лиггетт-Дукат» до середины 2016 года.
Закрытие завода связано с «серьезным сокращением табачного рынка в России вследствие повышения цен на сигареты, вызванного увеличением акциза», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу JTI.
В компании подчеркнули, что они останутся лидером российского рынка с фабрикой «Петро» в Санкт-Петербурге. Благодаря закрытию московского производства JTI надеется сохранить эффективность деятельности в России.
Всем 573 сотрудникам «Лиггетт-Дуката» будут обеспечены компенсации и поддержка рекрутинговых агентств в дальнейшем трудоустройстве, отмечается в пресс-релизе.
Japan Tobacco Inc. - японская табачная компания, основанная в 1898 году. Ее продукция продается в 120 странах мира. На российский рынок JTI вышла в 1992 году. В ее портфель входят такие марки сигарет, как Winston, Mevius, Camel, Sobranie, Glamour, LD, а также российские бренды «Русский стиль», «Петр I», «Тройка» и др. Кроме московской и петербургской фабрик, у JTI в России есть производственные площадки в Ленинградской и Липецкой областях.
По прогнозам представителей отрасли, в 2015 году рынок сигарет в России может сократиться на 8-12% (до 289-277 млрд штук) из-за экономического кризиса и акцизной политики.
«Постепенное сокращение российского рынка сигарет, которое началось в 2013 году (тогда оно составило 5,4%), в последние годы стало резко ускоряться», - отметил вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев.
За последние пять лет акцизы на табачную продукцию выросли в четыре раза. В 2013 году легальные продажи сигарет составили 351 млрд штук, в 2014 году, при падении рынка на 10,4%, - 315 млрд штук. В 2010 году, на пике, рынок составлял 377 млрд штук сигарет. В то же время участники рынка отмечают, что в 2010-2014 гг. «серый» рынок сигарет вырос в 14 раз.