Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Российские ритейлеры справились с запретом на импорт за счет покупателей

Сети супермаркетов в России в III квартале 2014 года продемонстрировали сильный рост сопоставимых продаж (like-for-like), несмотря на продуктовые санкции, введенные в августе.

Большинство продуктовых ритейлеров сумели адаптироваться к продовольственным санкциям, заместив запрещенные импортные товары продуктами из других стран, при этом ассортимент продуктов питания на прилавках сильно не изменился, сообщает Интерфакс со ссылкой на обзор международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

По результатам первых девяти месяцев 2014 года у трех крупнейших российских продуктовых ритейлеров - «Магнита», X5 Retail Group и O'Key Group - показатели операционной рентабельности не пострадали, так как компании сумели переложить возросшие издержки по некоторым видам продуктов на потребителей, отмечает Fitch.

По мнению экспертов агентства, рост цен на ряд продуктов питания в результате запрета на импорт, скорее всего, вынудит покупателей искать более дешевые аналогии и, возможно, приведет к более низким продажам товаров, не являющихся предметами первой необходимости.

Эти тенденции, вероятно, будут подкрепляться общим сдержанным настроением потребителей в России. Тем не менее в среднесрочной перспективе снижение курса рубля (примерно на 30% за последние 12 месяцев относительно доллара) и повышение темпов инфляции, видимо, поддержат рост среднего чека и, как следствие, сопоставимой выручки, прогнозируют в Fitch.

В то же время Fitch ожидает, что в 2015 году из-за падения рубля и усиления инфляции условия работы розничных сетей в России станут более сложными - в частности, увеличатся затраты на аренду, транспортные расходы и расходы на персонал.

Ритейлеры, работающие в формате «магазин у дома», и дискаунтеры останутся в большей степени защищенными от ухудшения настроения потребителей, так как те будут искать более дешевые предложения или сокращать свои затраты на продукты за счет более частых покупок рядом с домом, вместо того чтобы ездить в большие магазины, уверены эксперты.

Полная версия