Москва
20 ноября ‘24
Среда

Генштаб РФ обнародовал свою информацию о крушении малайзийского самолета

Министерство обороны РФ представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского Boeing 777 на Украине.

В последнее время появилось много противоречивой информации о крушении 17 июля пассажирского самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, отметил на брифинге начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ, генерал-лейтенант Андрей Картаполов. «Поэтому Министерство обороны России посчитало необходимым представить имеющиеся в распоряжении Генштаба ВС РФ данные объективного контроля», - сказал он, передает РИА Новости.

Картаполов сообщил, что в день крушения Boeing Россия зафиксировала увеличение активности радиолокационных станций (РЛС) Украины. 15 июля в районе падения самолета была зафиксирована работа семи станций, 16 июля - восьми, 17 июля - девяти. После этого интенсивность работы РЛС стала падать и в настоящее время фиксируется работа 2-3 станций. «С чем это связано - предстоит еще разобраться», - отметил представитель Генштаба.

Кроме того, незадолго до катастрофы в 3-5 километрах от малайзийского Boeing был замечен украинский боевой самолет. «Было зафиксировано нахождение трех гражданских воздушных судов, в том числе и самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний. В это же время был зафиксирован набор высоты самолета украинских ВВС, предположительно Су-25, на удалении от 3 до 5 километров от Boeing 777», - сказал Картаполов.

Киев должен дать пояснения, с какой целью военный самолет ВВС Украины совершал полет по воздушной трассе гражданской авиации, подчеркнул генерал. Картаполов отметил, что Су-25 способен гарантированно поражать воздушные цели на расстоянии пяти километров.

По данным Генштаба, непосредственно перед крушением Boeing начал терять скорость, а через три минуты исчез с экранов радаров. «С 17:20 зафиксировано устойчивое падение скорости самолета, а в 17:23 - исчезновение отметки самолета с экранов российских радаров», - пояснил Картаполов.

Также российское военное ведомство показало снимки международной воздушной трассы, по которой должен был лететь Boeing. «До Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее он отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от границы коридора составило 14 километров. В дальнейшем наблюдается маневр по возврату Boeing в пределы установленного воздушного коридора. Закончить начатый маневр экипаж не успел», - отметил генерал.

«Что послужило причиной выхода за границы трассы - навигационная ошибка экипажа или выполнение команд украинского диспетчера органа управления воздушным движением «Днепропетровское» - точно может будет ответить только после расшифровки бортовых самописцев, именуемых «черными ящиками», и переговоров диспетчерских служб», - сказал Картаполов.

Российские военные передадут международным экспертам имеющиеся у них данные оперативного контроля. «Подготовленные Министерством обороны России материалы сегодня будут переданы экспертам ведущих европейских стран и Малайзии», - заключил Картаполов.

17 июля Boeing 777 компании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был подбит и упал на востоке Украины. На борту лайнера находилось 298 человек - все погибли. Пока ни одна из сторон конфликта на востоке Украины не взяла на себя отвтетственность за произошедшее.

Полная версия