Экклстоун хочет вернуть «Формулу-1» в Португалию
Берни Экклстоун хочет вернуть «Формулу-1» в Португалию. Гран-при может состояться на современной трассе в Портимао.
[v1]Держатель коммерческих прав на «Формулу-1» Берни Экклстоун заинтересован в проведении Гран-при Португалии. Последний раз гонка проходила в этой стране на трассе в Эшториле в 1996 году, однако теперь Экклстоун думает провести Гран-при в Портимао (регион Алгарве), сообщает GrandPrix.com.
В течение 13 лет, с 1984 по 1996 год, португальский Гран-при был одним из самых популярных в чемпионате. Однако трасса не модернизировалась, а потому Экклстоун решил перенести гонку в испанский Херес-де-ла-Фронтера в 1997 году.
В последние годы в календаре чемпионата появилось большое количество неевропейских Гран-при, что не нравится многим командам. Во-первых, это затратно, а во-вторых, не позволяет европейским болельщикам посещать значительную часть гонок. При этом из календаря пропал Гран-при Франции, который вернется в «Формулу-1» не раньше 2011 года, под угрозой находятся Гран-при Германии и Великобритании. Все это заставляет Экклстоуна рассматривать самые различные варианты проведения Гран-при в Европе.
[v2]Трек в Альгарве уже построен и полностью функционален. На нем дважды проходили официальные тесты «Формулы-1», а команды и пилоты высоко оценили трассу. Расположен трек менее чем в 50 км от международного аэропорта, с прямым доступом на автострады. В регионе построено более тысячи гостиниц. При этом погода региона позволяет проводить Гран-при в апреле или октябре без риска больших холодов или непогоды.
Гран-при Португалии
Последний раз Португалия принимала Гран-при в 1996 году, а последним победителем гонки в Эшториле стал канадец Жак Вильнев. Этот автодром принимал «Формулу» с 1984 по 1996 год. В 1964--1966 годах гонка проходила в Саскаисе; в 1951--1953, 1955, 1957, 1960 годах гонка состоялась в Боавиште; в 1954, 1957 и 1959 годах -- в «Монсанто-Парке» около Лиссабона.
Гран-при Франции
Тем временем сенат Франции поддержал идею строительства нового автодрома в местечке Флер-сюр-Сен, что к западу от Парижа, на территории департамента Ивелин. Проект стал частью программы оживления экономики региона, пострадавшего от кризиса во французском автопроме. Однако проект «Ивелин Ф1 -- автомобильная долина» не понравился Социалистической партии, представители которой утверждают, что из-за него могут потерять места люди, работающие на трассе Маньи-Кур. В результате парламентская комиссия временно заблокировала проект.