«Союз ТМА-19» стартовал с Байконура
Космический корабль «Союз ТМА-19» с российским и двумя американскими астронавтами на борту стартовал с космодрома Байконур и начал полет к МКС, который продлится почти двое суток. Продолжительность экспедиции «Союза» составит более 160 суток.
С космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Союз-ФГ» стартовал пилотируемый космический корабль «Союз ТМА-19». На его борту трое членов экипажа -- участники 24-й и 25-й длительных экспедиций на Международную космическую станцию (МКС).
Командир корабля -- российский космонавт Федор Юрчихин, бортинженеры -- американские астронавты Шеннон Уокер и Дуглас Уилок. Стыковка «Союза ТМА-19» к агрегатному отсеку служебного модуля МКС «Звезда» планируется 18 июня в 2.25 мск. Перед этим корабль совершит не менее 20 оборотов вокруг Земли, а затем приступит к маневрированию при сближении с МКС. Общая продолжительность полета «Союза ТМА-19» от старта до посадки предположительно составит 163 суток.
Перед стартом Юрчихин пообещал, что будет отвечать на письма, присланные на МКС по электронной почте, и постарается сделать из космоса как можно больше красивых фотографий планеты. «Почтовый ящик экипажа МКС» откроется в Мемориальном музее космонавтики в Москве 18 июня. Акция направлена на популяризацию достижений России в освоении космического пространства.
До полета
В последние дни перед запуском в гостинице «Космонавт» на Байконуре прошло традиционное чаепитие руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова с членами основного и дублирующего экипажей «Союза ТМА-19».
На встрече Перминов рассказал, что во время его недавнего визита на Международный авиационно-космический салон в Берлине поднимался вопрос о сроках эксплуатации МКС. Появилось предложение создать на базе МКС платформу, где силами космонавтов и астронавтов из нескольких модулей собрать корабль и отправить в полет к Луне или Марсу, либо к астероиду. «В этом случае нам не понадобятся тяжелые ракеты и не придется беспокоиться о двигателях. На околоземной орбите можно собрать корабль на базе ионных, солнечных, ядерных либо других двигателей. Эта программа нам показалась очень интересной. Ее поддержала Еврокомиссия и руководитель Европейского космического агентства», -- заявил Перминов.
Руководитель Роскосмоса сообщил космонавтам, что ему будет интересно узнать их мнение по поводу предложения после полета. В ответ Юрчихин высказал свою точку зрения на развитие МКС после 2020 года. «Станция должна стать более комплексной. Необходимо осознание этой большой станции и ее задач в околоземном пространстве», -- заявил командир корабля, для которого нынешний полет в космос станет уже третьим в карьере.
По мнению начальника управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексея Краснова, «станция следующего поколения в нашем видении представляется как сборочный экспериментальный комплекс». «Мы хотели бы вместе с партнерами, но готовы и самостоятельно начать эту научно-исследовательскую работу. Прежде всего сделать аппарат, пусть пока маленький, который смог бы улететь, а потом вернуться на станцию», -- заявил Краснов.
Юрчихин предложил для испытания использовать отработанный аппарат грузового корабля. «Уже сейчас можно на базе транспортного корабля сделать возвращаемый аппарат», -- заявил космонавт.
Они летят в космос
Командир «Союза ТМА-19» Юрчихин -- инструктор-космонавт-испытатель 1-го класса, 423-й космонавт мира, 98-й космонавт России. После окончания в 1976 году средней школы в Батуми поступил в Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе, который окончил в 1983 году по специальности «двухсредные летательные аппараты», получив квалификацию «инженер-механик». В 2001 году окончил аспирантуру Московского государственного университета сервиса, защитил кандидатскую диссертацию. С сентября 1983 года трудится в РКК «Энергия» им. С. П. Королева. Работал на должностях: инженер, старший инженер, ведущий инженер, участвовал в программах «Мир-Shuttle», «Мир-NASA».
В августе 1997 года Юрчихин зачислен кандидатом в космонавты-испытатели отряда космонавтов РКК «Энергия». В период с января 1998 года по ноябрь 1999-го прошел курс общекосмической подготовки. После успешной сдачи экзаменов в ноябре 1999 года получил квалификацию «космонавт-испытатель». С января 2000 года готовился в составе группы космонавтов-испытателей для полетов на МКС. С сентября 2001 года проходил подготовку в космическом центре имени Джонсона к космическому полету в составе экипажа американского шаттла.
Первый космический полет Юрчихин выполнил с 7 по 18 октября 2002 года в качестве специалиста полета в составе экипажа челнока Atlantis. Второй полет совершил с апреля по октябрь 2007 года в составе экипажа 15-й длительной экспедиции на МКС в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА» и командира МКС. Во время полета выполнил три выхода в открытый космос общей длительностью 18 часов 44 минуты.
С октября 2009 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-24/25 в качестве бортинженера МКС и командира ТПК «Союз ТМА».
Шеннон Уокер еще ни разу не летала в космос, Дуглас Уилок совершил один полет с 23 октября по 7 ноября 2007 года. Уокер с августа 2007 года по август 2008 года проходила подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-19/20 в качестве бортинженера МКС и бортинженера-1 ТПК «Союз ТМА». С сентября 2008 года по сентябрь 2009 года готовилась в составе дублирующего экипажа МКС-21/22 в качестве бортинженера МКС-21, командира МКС-22 и бортинженера ТПК «Союз ТМА». С октября 2009 года готовилась в составе основного экипажа МКС-24/25 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС.
Уилок с августа 2008 года по декабрь 2009 года проходил подготовку в дублирующем экипаже МКС-22 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС. С января 2010 года проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-25.