РЖД заплатят 1 млрд за новые электровозы
В России появится предприятие по производству электропоездов нового поколения, которое организуют РЖД и концерн Siemens AG. «Трансмашхолдинг» и французская компания Alstom Transport поставят РЖД 200 пассажирских электровозов на сумму €1 млрд. РЖД, Siemens AG и группа «Синара» подписали контракт на поставку в Россию 221 грузового электровоза.
Российские железные дороги (РЖД), концерн Siemens AG и ООО «Аэроэкспресс» подписали меморандум о производстве, поставке и обслуживании современных российских электропоездов. Они создают на территории России совместное предприятие по производству электропоездов нового поколения с асинхронной системой тяги серии Desiro Rus.
Документ подписан на международном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520». Как сообщил после подписания глава РЖД Владимир Якунин, стороны рассматривают в качестве одной из площадок по производству этих поездов Татарстан, передает РИА «Новости». По словам Якунина, поезда будут называться «Ласточка». При этом он не раскрыл объем инвестиций в проект.
Электропоезда будут изготавливаться совместным предприятием на базе олимпийских электропоездов, которые Siemens поставит РЖД в 2012-2013 годах, согласно заключенному в декабре 2009 года контракту между РЖД и немецким концерном.
221 грузовой электровоз для России
РЖД, Siemens AG и ЗАО «Группа «Синара» подписали контракт на поставку в Россию 221 грузового электровоза. Как сообщил президент «Синары» Дмитрий Пумпянский, сумма контракта составляет 42 млрд рублей.
Поставку электровозов с асинхронным тяговым приводом типа 2ЭС10 осуществит совместное предприятие ООО «Уральские локомотивы», учрежденное Siemens и «Синарой».
На базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ) в 2011-2016 годах будет произведен 221 грузовой двухсекционный электровоз типа 2ЭС10. Предполагается, что первый опытный образец появится в распоряжении РЖД в декабре этого года.
200 пассажирских электровозов за €1 млрд
Другое соглашение РЖД заключили с ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Стороны подписали контракт на поставку 200 пассажирских электровозов ЭП20 для нужд РЖД в 2012-2020 годах на сумму €1 млрд без НДС.
Локомотив разрабатывается совместной инжиниринговой компанией, созданной ТМХ и французской компанией Alstom Transport в рамках соглашения о стратегическом партнерстве, подписанного в начале 2009 года. Электровозы будут производиться на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Ожидается, что первые образцы этих поездов будут выпущены в 2011 году, после чего они пройдут полный цикл испытаний и государственной сертификации. В 2012-2013 годах они будут переданы РЖД и использованы для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва--Сочи, в том числе в период проведения зимних Олимпийских игр в 2014 году.
Разработчики локомотива собираются использовать в его конструкции «перспективные технические решения, обеспечивающие существенно более высокие по сравнению с электровозами предшествующих поколений эксплуатационные характеристики, надежность конструкций и комфортные условия труда для машинистов».
ЭП20 -- первый российских электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 километров в час. Локомотив будет оборудован асинхронным приводом на основе IGBT-транзисторов. Технологические решения позволят в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию электроэнергии.
РЖД распродает «дочек»...
РЖД планирует в 2010-2012 годах продать доли в 30 дочерних компаниях и привлечь за счет этого около 100 млрд рублей. В частности, планируемая выручка от продажи дочерних предприятий в 2010 году -- 12 млрд рублей, в 2011 году -- 50 млрд рублей. Об этом сообщил старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.
Среди 30 компаний -- заводы, производящие пути, занимающиеся ремонтом путей и вагонов, телекоммуникационные компании, «Рефсервис», «Трансконтейнер». Форма продаж предполагается разная: часть акций будет продана на аукционах, часть будет размещаться стратегическим инвесторам, часть -- через продажи на публичных торгах.
Решетников сообщил, что по форме и срокам продажи ОАО «Первая грузовая компания» («дочка» РЖД) вопрос должен решиться и определиться до 1 июля текущего года.
Первая грузовая компания -- крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания создана в июле 2007 года. В настоящее время в собственности ПГК свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка России составляет 22%, в 2009 году она перевезла 231,8 млн т грузов.
...даже еще не существующих
На пресс-конференции в рамках форума «Стратегическое партнерство 1520» Якунин сообщил, что крупнейший российский частный железнодорожный оператор Globaltrans заинтересован в покупке до 50% акций создаваемой в России Второй грузовой компании (ВГК). «Переговоры мы ведем, мы заинтересованы в сотрудничестве», -- заявил Якунин.
Первоначально ВГК будет создана как 100-процентная «дочка» РЖД, которые передадут новой компании около 200 тыс. грузовых вагонов. По словам Якунина, если правительство разрешит продать до 50% акций ВКГ, то решение о продаже контрольного пакета акций Первой грузовой компании может быть изменено.
Globaltrans -- крупнейшая в России частная группа по железнодорожным грузовым перевозкам и второй по величине оператор на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок по количеству единиц подвижного состава. Но чистая прибыль Globaltrans по итогам 2009 года снизилась на 15% -- до $121,173 млн.
«Стратегическое партнерство 1520»
C 26 по 28 мая 2010 года в Сочи проходит V Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520». 1520 мм -- это официальная ширина колеи железных дорог России, стран СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии. Ее общая протяженность на этом пространстве составляет свыше 150 тыс. км. Такую колею еще называют широкой в сравнении с так называемой узкой колеей, которая используется, в частности, в странах Северной Америки, Европы, Китая и имеет ширину 1435 мм.
Распад Советского Союза привел к разрыву многих связей в рамках некогда единой экономической системы. В 2006 году возникла идея создания международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» как коммуникационной площадки для обсуждения наиболее актуальных вопросов развития транспортно-логистического бизнеса, отмечается на сайте РЖД.
Форум призван способствовать укреплению деловых связей между партнерами по «широкой» колее и развитию сотрудничества с представителями бизнеса из стран Европы и Азии, заинтересованными в реализации совместных проектов.