Яна Романова выиграла гонку преследования
Яна Романова выиграла гонку преследования на чемпионате России по биатлону, проходящем в Увате. Второй стала Анна Булыгина, третьей -- Екатерина Юрлова. Между тем стало известно, что в сборной России может появиться тренер-иностранец.
Российская биатлонистка Яна Романова подтвердила претензии на то, чтобы окончательно закрепиться в основном составе сборной России. После победы накануне в спринтерской гонке чемпионата России сегодня Романова стала лучшей в преследовании.
В Увате (Тюменская область) завершилась гонка преследования у женщин. Романова допустила три промаха и прошла дистанцию за 32.47,1, выиграв первое место. Второй оказалась Анна Булыгина с отставанием 1.48,3 и пятью промахами. Бронзовую медаль выиграла Екатерина Юрлова, трижды допустив ошибки на огневых рубежах, она отстала от Романовой на 1.53,3. Булыгина убежала от Юрловой уже на финишном круге.
«Сегодня Яна Романова не оставила преследовательницам ни единого шанса. Я приходила на рубеж и видела, что установка Яны закрыта. В таком случае, выражаясь словами самой же Романовой, мне надо было стрелять «минус один», -- прокомментировала ход гонки Булыгина, передает пресс-служба Союза биатлонистов России (СБР).
«После первой чистой стрельбы Романовой я поняла, что мои шансы догнать ее минимальны, после второй стрельбы стало ясно, что их нет совсем. Мое отставание на старте уже было больше минуты, а после второго огневого рубежа я проигрывала Яне уже больше двух минут», -- сообщила обладательница второго места.
Романова оказалась лучшей из российских биатлонисток и на послеолимпийских этапах Кубка мира, одержав даже победу в спринтерской гонке на этапе в Ханты-Мансийске. Ранее Романова не только не выигрывала личных гонок на этапах Кубка мира, но и ни разу не попадала в тройку сильнейших.
Тренер-иностранец?
Между тем в пятницу, 2 апреля, в Увате состоится тренерский совет, на котором будут подведены итоги прошедшего сезона. По данным официального сайта СБР, в сборной может появиться иностранный специалист: этот вопрос значится в списке пяти тем, вынесенных на обсуждение.
Кандидатов на место в тренерском штабе сборной трое -- трехкратный олимпийский чемпион норвежец Халвард Ханевольд, недавно завершивший карьеру, немецкий специалист Клаус Зиберт, работающий в настоящее время со сборной Белоруссии, а также многократный олимпийский чемпион немец Свен Фишер, который после окончания карьеры комментирует биатлон на немецком телевидении.
«После окончания этого сезона я принял решение завершить карьеру, -- рассказывает Халвард Ханевольд. -- И вообще-то собирался посвятить себя семье. По крайней мере, в ближайшие несколько лет. Но от такого предложения, которое я недавно получил от СБР, не принято отказываться. Пока у меня есть некоторое время на раздумье, тем более что российской стороне необходимо урегулировать несколько важных вопросов. Но поработать в сборной России было бы для меня большой честью. В любом случае приступить к работе я смогу только в мае. В ближайшее время сезон завершится, и у всех биатлонистов, в том числе и у меня, будет отпуск».
Свен Фишер, посетивший на прошлой неделе финальный этап Кубка мира в составе бригады немецких телевизионщиков, провел в Ханты-Мансийске рабочую встречу с руководством СБР, на которой обсуждалась возможность его появления в российской команде: «Решение еще не принято, -- объясняет Фишер. -- Но я всегда тепло относился к русским, у меня немало друзей среди российских коллег, к тому же я немного знаю русский язык, который изучал в школе. Другие подробности нашего разговора разглашать не буду, так как мы договорились о конфиденциальности».
Клаус Зиберт прокомментировал возможное продолжение своей тренерской карьеры в российской команде по телефону: «После окончания сезона руководством белорусской федерации мне было предложено продлить контракт, -- рассказывает Зиберт. -- А на днях на меня вышли сотрудники СБР, которые говорили со мной о возможности совместной работы. Предложение оказалось заманчивым, однако требует более детального рассмотрения. Все-таки я давно работаю в белорусской команде и вижу плоды своего труда. С другой стороны, переход в российскую команду не должен вызвать проблем, так как культуры этих стран очень схожи. К тому же я уже привык к русскому».