Гонщик «Макларена» Дженсон Баттон выиграл Гран-при Австралии на трассе в «Альберт Парке». Вторым стал напарник россиянина Виталия Петрова Роберт Кубица. Сам Петров до финиша не добрался. Гонщики «Феррари» Фелипе Масса и Фернандо Алонсо заняли третье и четвертое места соответственно. Алонсо сохранил лидерство в чемпионате.
В Мельбурне на трассе «Альберт Парк» состоялся второй этап чемпионата «Формулы-1» -- Гран-при Австралии. Перед стартом начался небольшой дождь, внесший коррективы в гонку, которую пилоты начали на промежуточной резине.
Старт гонки удался гонщику «Феррари» Фелипе Масса, прорвавшемуся на второе место с пятого. Его напарник Фернандо Алонсо совершил ошибку и столкнулся с «Мерседесом» Михаэля Шумахера. В результате последнему пришлось ехать в боксы с поломанным передним антикрылом уже после первого круга, Алонсо также переместился в конец пелотона. Отлично стартовали гонщики «Рено». Виталий Петров поднялся с 18-го на 10-е место, Роберт Кубица -- с девятого на четвертое. Лидерство сохранил обладатель поул-позишн Себастьян Феттель из «Ред Булл».
Вылетевший с трассы «Заубер» Камуи Кобаяши зацепил с собой Себастьена Буэми из «Торо Россо» и «Уильямс» Нико Хюлькенберга. Они засыпали трассу обломками, что привело к выезду машины безопасности.
Без Петрова
После рестарта Масса потерял скорость и пропустил «Ред Булл» Марка Уэббера. Постепенно прорывался наверх гонщик «Макларена» Льюис Хэмилтон. Дождь совсем стих, трасса подсыхала. И несмотря на ожидавшееся усиление дождя, пилоты потянулись в боксы на смену резины. Первым это сделал Дженсон Баттон из «Макларена», который благодаря этому вырвался на второе место в гонке после Феттеля. Задержавшийся на трассе Уэббер, напротив, опустился на шестое место.
Петров совершил ошибку, вылетел с трассы и зарылся в гравии. Тем временем его напарник Кубица шел третьим. За ним оказался Нико Росберг из «Мерседеса». Гонка проходила с большим количеством обгонов, особенно активными выглядели Хэмилтон, Уэббер и Алонсо. Шумахер никак не мог выбраться в верхнюю часть пелотона. Из-за механических проблем сошел Адриан Сутил из «Форс Индии».
В гонке лидировал Феттель, за ним шли Баттон, Кубица, Росберг, Хэмилтон, Масса, Уэббер и Алонсо.
Сход лидера
Хэмилтону удалось пройти Росберга. И вскоре у лидера гонки Феттеля возникли проблемы с тормозами, он вылетел в гравий, покинуть который уже не смог. В результате два «Макларена» оказались на первом (Баттон) и третьем местах. Между ними шел Кубица, которого атаковал Хэмилтон.
Просидевший всю гонку в нижней части пелотона Шумахер побывал в боксах и сменил резину. Вернувшись на трассу, он показал лучший круг гонки -- 1:30,293. Но вскоре лучший круг отобрал Баттон -- 1:30,201. Еще быстрее оказался побывавший в боксах Уэббер -- 1:29,806. Он догнал также сменившего резину Хэмилтона и начал атаковать. Затем уже Хэмилтон прогрел резину и установил новый лучший круг гонки -- 1:28,591.
Победа Баттона
Баттон лидировал, за ним шли Кубица, Масса, Алонсо, Хэмилтон и Уэббер. Последний вновь завоевал лучший круг в гонке -- 1:28,483, а затем еще улучшил -- 1:28,358. Кубица сдерживал две «Феррари», к которым постепенно присоединились Хэмилтон и Уэббер.
На последних кругах гонки Хэмилтон и Уэббер столкнулись, в результате чего последний отправился в боксы, Хэмилтон же пропустил Росберга. Кубица по-прежнему сдерживал группу гонщиков. Шумахер с большим трудом все-таки сумел ворваться в очковую зону, заняв в ней последнее, 10-е место.
Действующий чемпион мира Баттон в итоге уверенно выиграл гонку, одержав первую победу уже во второй гонке за «Макларен». Кубица пришел к финишу вторым. Это стало отличным результатом для команды «Рено», которую перед началом Гран-при никто не причислял к претендентам на подиум.
Третьим стал Масса, в шаге от подиума остановился Алонсо. В гонке он выглядел быстрее напарника по «Феррари», но обогнать его не смог. Места с пятого по 10-е заняли Росберг, Хэмилтон, гонщик «Форс Индии» Витантонио Льюцци, Рубенс Баррикелло из «Уильямса», Уэббер и Шумахер.
Четвертое место на финише позволило Алонсо сохранить лидерство в чемпионате. Вторым по-прежнему остается его напарник Масса. На третье место поднялся Баттон.
Следующий этап чемпионата мира, Гран-при Малайзии, пройдет уже в ближайший уик-энд -- 2-4 апреля.
Финишный протокол
1. Дженсон Баттон, «Макларен» -- 1:33:36,531;
2. Роберт Кубица, «Рено» +12,034;
3. Фелипе Масса, «Феррари» +14,488;
4. Фернандо Алонсо, «Феррари» +16,304;
5. Нико Росберг, «Мерседес» +16,683;
6. Льюис Хэмилтон, «Макларен» +29,898;
7. Витантонио Льюцци, «Форс Индия» +59,847;
8. Рубенс Баррикелло, «Уильямс» +1:00,536;
9. Марк Уэббер, «Ред Булл» +1:07,319;
10. Михаэль Шумахер, «Мерседес» +1:09,391;
11. Хайме Альгерсуари, «Торо Россо» +1:11,301;
12. Педро де ла Роса, «Заубер» +1:14,084;
13. Хейкки Ковалайнен, «Лотус» +2 круга;
14. Карун Чандхок, «Испания» +4 круга.
Личный зачет
1. Фернандо Алонсо -- 37 очков;
2. Фелипе Масса -- 33;
3. Дженсон Баттон -- 31;
4. Льюис Хэмилтон -- 23;
5. Нико Росберг -- 20;
6. Роберт Кубица -- 18;
7. Себастьян Феттель -- 12;
8. Михаэль Шумахер -- 9;
9. Витантонио Льюцци -- 8;
10. Марк Уэббер -- 6;
11. Рубенс Баррикелло -- 5.
Кубок Конструкторов
1. «Феррари» -- 70 очков;
2. «Макларен» -- 54;
3. «Мерседес» -- 29;
4. «Ред Булл» -- 18;
5. «Рено» -- 18;
6. «Форс Индия» -- 8;
7. «Уильямс» -- 5.