Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Петров дебютировал в Гран-при «Формулы-1»

Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров принял участие в свободных заездах первого Гран-при нового сезона на трассе в Бахрейне. Петров показал восьмое время дня, опередив собственного напарника Роберта Кубицу.

Свободными заездами Гран-при Бахрейна официально стартовал чемпионат «Формулы-1» 2010 года, в котором впервые принимает участие российский гонщик команды «Рено» Виталий Петров.

По сравнению с прошлым годом трасса в песках Сахира подверглась перестройке, появился новый участок из серии медленных поворотов. Длина круга увеличилась с 5412 до 6299 м, а в гонке пилотам теперь предстоит пройти 49 кругов вместо 57, как раньше.

Итоги пятничных заездовРезультаты всех пилотов во время свободных заездов в пятницу.
Бахрейн встретил пилотов солнечной погодой и температурой воздуха более 30 °C. Сегодня Петров впервые появился на трассе в тот же день, что и его партнер по «Рено» Роберт Кубица. В первой сессии свободных заездов россиянин проиграл лидеру команды почти две секунды и 13 позиций. Лидером заездов стал Адриан Сутил из «Форс Индии». Совсем немного ему уступил пилот «Феррари» Фернандо Алонсо.

Во второй сессии уже Петров опередил Кубицу, установив лучшее время дня для пилотов «Рено» -- 1:56,750. Этот результат позволил россиянину занять восьмое место в таблице, опередив Кубицу на семь позиций. Лучшее время дня в итоге показал известный отличными выступлениями в практиках пилот «Мерседеса» Нико Росберг. Его титулованный напарник Михаэль Шумахер, вернувшийся в чемпионат «Формулы-1» после трехлетнего перерыва, стал третьим.

Всего сегодня Кубица проехал 19 кругов во время первой сессии и 29 во время второй. Петров -- 13 и 26 соответственно. Разброс результатов объясняется различными тактиками пилотов на тренировочные заезды. Гонщики не одновременно подбирают настройки болида с пустыми и полными баками (на квалификацию и гонку соответственно), в результате чего то один, то другой из них оказывается заметно быстрее напарника.

В «Рено» удовлетворены началом

«Это было замечательное чувство: выехать сегодня в первый раз на трассу», -- заявил после заездов Петров. «Но у нас была тяжелая программа по доводке машины. У нас было несколько небольших проблем, но мы будем работать, чтобы их устранить и улучшить болид. Я с нетерпением жду мою первую квалификацию завтра», -- цитирует Петрова пресс-служба «Рено».

«Условия сегодня полностью отличались от зимних из-за высоких температур воздуха и асфальта», -- Кубица сравнил сегодняшние заезды с практикой в межсезонье. «Это оказалось новым для нас и особенно отразилось на шинах. Поэтому мы провели несколько серий кругов, наблюдая за деградацией шин. Во время первой сессии трасса местами была очень пыльной и скользкой, но затем она улучшилась в течение дня. Я ожидаю, что трасса еще улучшится во время уикенда. В целом это был довольно неплохой день», -- прокомментировал итоги субботних заездов Кубица.

«Роберт сделал все, что от него требовалось сегодня. И Виталий тоже очень хорошо провел практику в первый день, -- сообщил главный гоночный инженер «Рено» Алан Пермэйн. -- Мы провели эти две сессии, тестируя болиды с разным количеством топлива, чтобы подготовиться к квалификации и гонке. Два предложенных типа шин ведут себя так, как мы ожидали, и подобно тем, что мы использовали на этой же трассе в прошлом году. Резина super soft выглядит очень хорошо. Что касается баланса болида, то по-прежнему сохраняется небольшая недостаточная поворачиваемость, с которой приходится бороться. Но задняя часть болида ведет себя устойчиво, также машина хороша на торможении. В целом это удовлетворительное начало уикенда».

Завтра пройдет квалификация Гран-при Бахрейна, которая определит расстановку пилотов на старте гонки.

Вернуть правило 107%

Впервые сегодня зрители увидели на трассе болид «Испания», который пилотировал племянник трехкратного чемпиона «Формулы-1» Айртона Сенны Бруно. Во второй сессии он показал 22-е и последнее время, проиграв предпоследнему месту около 5 с и 11,5 с -- лидеру.

Сенна подтвердил мнение тех экспертов, которые считают необходимым вернуть правило 107%. Когда пилот настолько медленно движется по трассе во время гонки, это представляет опасность как для других, так и для него самого. Быстрым болидам приходится не только бороться друг с другом, но и обгонять на очередной круг крайне медленных соперников. Раньше, чтобы предотвратить подобное, существовало правило 107%. Любой пилот, не уложившийся в квалификации в 107% времени обладателя поул-позишн, уже не допускался к гонке. Во время Гран-при Бахрейна многие заговорили о необходимости возвращения данного правила.

Активность «Рено»

Тем временем команда «Рено» стала одним из главных поставщиков новостей на старте первого Гран-при сезона. Сначала конюшня объявила о начале сотрудничества с компанией Hewlett-Packard, с которой подписала двухлетний контракт. При этом в прессу попала информация, что вскоре у «Рено» появятся новые спонсоры из России.

Также стало известно, что «Рено» подала официальный запрос с просьбой разрешить ей улучшить характеристики двигателя. В настоящее время на доработки моторов введен запрет, но его можно обойти, если обосновать причины такого решения перед FIA.

Наконец, руководство «Рено» выразило возмущение по поводу заднего антикрыла «Макларена». FIA разрешила спорную конструкцию, что, по мнению представителей «Рено», лишь вызовет новую «гонку вооружений».

Полная версия