Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Резина поможет «Зауберу» удивить «Формулу-1»

Конструкция болида C29 команды «Заубер» позволяет оптимальным образом использовать покрышки, которые изнашиваются медленнее, чем у конкурентов. Это может стать козырем «Заубера» в борьбе с «Феррари», «Маклареном», «Ред Булл» и «Мерседесом».

Представитель шинного монополиста «Формулы-1» компании Bridgestone огласил результаты анализа работы шин на болидах различных команд «Формулы-1». Как сообщает Autosport.com, болид «Заубера» C29 бережнее использует резину, чем «Феррари», «Макларен», «Ред Булл» и «Мерседес».

«Макларен» имеет альтернативное антикрыло«Макларен» разработал запасную конструкцию заднего антикрыла на случай, если нынешнюю FIA признает нелегальной. Ранее «Ред Булл» выразил сомнения в законности технического решения, предложенного конкурентами.
По словам руководителя разработки спортивных шин Bridgestone Хирохиде Хамашимы, на болидах четырех фаворитов покрышки изнашиваются примерно одинаково. Однако инженерам «Заубера» удалось добиться лучшего результата.

«Мы сравнили данные многих команд и обратили внимание на результаты четырех ведущих команд -- у них уровень износа очень схож. Со стартовым весом топлива 150 кг и средний, и мягкий состав резины у них практически не дает разницы во времени. Но «Заубер» приспособился лучше», -- сообщил Хамашима. По его словам, разница в износе резины может оказаться достаточной для «Заубера» даже для того, чтобы использовать более мягкие и быстрые шины, чем конкуренты.

Хамашима полагает, что уже во время первого Гран-при сезона в Бахрейне «Заубер» получит тактическое преимущество и, возможно, сможет использовать большее число гоночных стратегий. Сначала преимущество может дать о себе знать в третьем и последнем сегменте квалификации. В гонке также «Заубер» может получить преимущество, чему будет способствовать вступающий в силу с этого сезона запрет на дозаправки по ходу гонки. На трассах же, очень требовательных к резине, таких как в Барселоне, преимущество «Заубера» в сохранении работоспособности покрышек может особенно сказаться.

Технический руководитель «Заубера» Вилли Рампф признал, что работа шин -- одно из сильных качеств C29. «Болид не имеет никаких проблем со стабильностью и хорошо ведет себя с полностью заправленными баками. Мы будем стараться получить преимущество за счет этого. Наш болид не слишком изнашивает шины и позволяет проходить длинные отрезки, не убивая покрышки», -- сообщил Рампф.

Полная версия