Российский гонщик Виталий Петров дебютировал в «Формуле-1» за рулем болида «Рено» R30. Он прошел 75 кругов на трассе в Валенсии и показал предпоследнее время, немного уступив чемпиону мира Дженсону Баттону.
Виталий Петров впервые принял участие в тестовых заездах на трассе в Валенсии за рулем болида R30 команды «Рено». Он первый в истории российский гонщик «Формулы-1».
По итогам завершающего дня тестов Петров проехал 75 кругов (меньше остальных участников) и показал время 1:13,097. Россиянин занял шестое место из семи, сумев опередить другого дебютанта -- немца Нико Хюлькенберга из «Уильямса» на 0,572 сек. Петров уступил 1,627 сек. лидеру дня гонщику «Феррари» Фернандо Алонсо, показавшему время 1:11,470. Испанец впервые появился на трассе после ухода из «Рено», и посмотреть на него в Валенсии съехались многочисленные болельщики. Действующий чемпион мира Дженсон Баттон, выступающий за «Макларен», стал пятым. Ему Петров проиграл всего 0,146 сек.
Также в сегодняшних заездах принял участие Михаэль Шумахер за рулем «Брауна», время которого -- 1:12,438 -- оказалось третьим. Температура воздуха на трассе сегодня в среднем составляла около 10°C, стояла солнечная погода.
Каждый из трех дней тестов завершился победой гонщика «Феррари», только до Алонсо это был Фелипе Масса.
В предыдущие два дня «Рено» тестировал напарник Петрова Роберт Кубица, считающийся одним из сильнейших современных гонщиков. 1 февраля он проехал 60 кругов и показал последнее (восьмое) время с отставанием около 2,5 сек. от Массы. При этом сам Кубица, который дебютировал в новой команде после перехода из «БМВ-Заубер», остался доволен итогами заездов. «Требовалось проверить много различных узлов автомобиля, чтобы удостовериться в их надежности. Все прошло без заметных проблем. Завтра мы начнем работать над балансом машины, чтобы лучше понять автомобиль. Более узкие передние шины, конечно, изменили поведение болида. Но мне об этом трудно судить, поскольку я в первый раз вел R30», -- приводит слова Кубицы пресс-служба «Рено».
Вчера Кубица показал уже четвертое время из семи участников заездов с отставанием от Массы около 0,7 сек., при этом он проехал 119 кругов. «После проверки систем автомобиля накануне сегодня мы попытались лучше понять болид, особенно как изменение разных настроек влияет на его баланс. Результат заметно отличается от того, к чему я привык, поэтому было важно почувствовать автомобиль. Мы провели на трассе много времени, все прошло хорошо, не было никаких проблем, что свидетельствует о надежности болида», -- отметил Кубица. 119 кругов -- это более чем вдвое превышает дистанцию гонки Гран-при Европы на трассе в Валенсии, которая продолжается 57 кругов.
Виталий Петров раньше никогда не управлял болидом «Формулы-1», выступая в младших гоночных сериях. Поэтому его задачи отличаются от тех, что команда сейчас ставит перед Кубицей. Петров в первую очередь должен понять особенности сильнейшего автогоночного первенства и основные черты поведения болида «Формулы-1» на трассе.
Комментируя приход Петрова в элиту автоспорта, новый руководитель команды «Рено» Эрик Буйе заявил, что россиянину придется научиться многому, чтобы добиться успеха. «Но его выдающиеся успехи в GP2 в прошлом сезоне (в 2009 году Петров выступал в серии GP2, где занял второе место после Хюлькенберга. -- Infox.ru) подтвердили, что он может сделать еще один шаг до «Формулы-1». С Робертом у Виталия есть прекрасный образец для подражания», -- добавил Буйе.