Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Футбольный «Локомотив» может перейти к «Транстелекому»

Российские железные дороги, по данным нескольких источников, передали контроль над футбольным клубом «Локомотив» компании «Транстелеком». Однако президент «Локомотива» Николай Наумов пока эту информацию опровергает. Содержание «Локомотива» ежегодно обходится в $30-40 млн.

ОАО «Российские железные дороги» передало дочернему телекоммуникационному оператору «Транстелеком» контроль над своим крупнейшим спортивным активом -- футбольным клубом «Локомотив», содержание которого ежегодно обходилось монополии примерно в $30-40 млн, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на «знакомый с ситуацией источник».

Вице-президент ТТК Аркадий Матковский подтвердил факт сделки, ограничившись комментарием, что передача «Локомотива» -- «это решение акционера, которое принято с целью развития системы управления спортивными активами». Он не сообщил, каким образом была оплачена эмиссия.

Однако президент «Локомотива» Николай Наумов в разговоре с корреспондентом Infox.ru опроверг появившуюся информацию. «Я могу только опровергнуть эту информацию, -- заявил Наумов. -- До сих пор владельцем, главным спонсором и организацией, что выделяет нам деньги, остается ОАО «РЖД». Больше на эту тему мне сказать нечего».

Между тем, в отчете РЖД за III квартал ЗАО «Футбольный клуб «Локомотив» впервые не включено в список дочерних обществ. По информации источника, мажоритарным владельцем «Локомотива» стало ЗАО «Компания «Транстелеком» (ТТК), которое выкупило дополнительный выпуск акций клуба. ТТК -- один из основных спонсоров «Локомотива», а президент оператора Сергей Липатов до июня этого года возглавлял совет директоров футбольного клуба.

В РЖД от комментариев пока воздержались.

Собственники «Локомотива»

В середине ноября Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала отчет об итогах допвыпуска акций ЗАО «Футбольный клуб «Локомотив».

Акции были размещены путем закрытой подписки. По данным ФСФР, футбольный клуб разместил 6 млн акций номиналом 500 рублей. Общий объем дополнительного выпуска (по номинальной стоимости) составил 3 млрд рублей. Ранее уставный капитал ЗАО «ФК «Локомотив» составлял 50 тыс. рублей, 70% акций владели РЖД, по 15% -- бывший главный тренер Юрий Семин и экс-президент клуба Валерий Филатов. Таким образом, после дополнительного выпуска акций капитализация клуба возросла в 60 тыс. раз.

РЖД объявили о готовности капитализировать футбольный клуб еще в 2008 году. Для этого в ЗАО планировалось внести спортивные объекты железнодорожников. Однако прежде монополии пришлось урегулировать разногласия с миноритарными акционерами клуба. Семин даже подавал иск к РЖД, но позднее конфликт был улажен, а Семин вернулся на пост главного тренера «Локомотива».

В августе РЖД раскрыли в своей отчетности информацию о том, что доля компании в «Локомотиве» выросла до 85%. В РЖД не комментировали вопрос, за счет чьей доли был увеличен пакет, однако близкие к клубу источники сообщали, что со своей долей расстался Филатов.

Футбольный клуб

Футбольный клуб «Локомотив» ведет историю с 1923 года, когда был образован клуб им. Октябрьской революции (КОР), объединивший сильнейших футболистов Казанской и других железных дорог Московского узла. «Локомотив» был первым обладателем Кубка СССР в 1936 году. В чемпионате СССР высшим достижением «Локомотива» стало второе место в 1959 году. В 1945 году «Локомотив» впервые покинул высшую лигу. Всего команда отыграла в первой лиге 16 сезонов.

Основные успехи «Локомотива» пришлись на российский период истории клуба. Под руководством Семина, возглавлявшего клуб с 1986 года, «Локо» дважды становился чемпионом России (в 2002 и 2004 году), четыре раза завоевывал серебро (в 1995, 1999, 2000 и 2001 году) и дважды становился третьим -- в 1994 и 1998 году. Кроме того, при Семине железнодорожники четыре раза выигрывали Кубок страны и два раза -- Суперкубок. Высшим достижением «Локомотива» на международной арене пока остается выход в полуфинал Кубка кубков в 1998 и 1999 году.

В чемпионате России 2009 года «Локомотив» занимает четвертое место за один тур до финиша, сохраняя шансы на бронзу и, следовательно, на путевку в отборочный этап Лиги чемпионов.

Полная версия