FOTA хочет изменить формат квалификаций «Формулы-1»
Ассоциация команд «Формулы-1» намерена изменить формат квалификаций. Нынешняя схема с тремя сессиями почти никого не устраивает.
Ассоциация команд «Формулы-1» (FOTA) предложила новый формат квалификаций. Согласно ему в начале сессии все пилоты выходят на старт, а после каждого круга отсеивается самый медленный пилот. Когда остается шесть гонщиков, им разрешается поменять резину, но не доливать топливо, после чего они продолжают бороться за поул-позишн.
При этом FOTA допускает, что за поул может даваться очко в зачет чемпионата и денежный приз.
4 декабря пройдет заседание FOTA. И если команды смогут согласовать предложенный формат, то он будет представлен для одобрения FIA.
Квалификация -- обязательная часть любого Гран-при «Формулы-1», которая определяет размещение болидов на старте гонки. Раньше самые медленные гонщики вообще не допускались к старту, если не укладывались в 107% от времени быстрейшего пилота квалификационных заездов.
Но формат квалификации менялся много раз, особенно после того, как была отменена часовая сессия с 12 кругами. Сейчас квалификация проводится в субботу и состоит из трех сессий. Первая из них начинается в 14.00 по местному времени и длится 20 мин., а по ее итогам пять гонщиков вылетают из борьбы. Вторая -- 15 мин., после этого из борьбы выбывают еще пять болидов. В третьей серии заездов принимают участие десять пилотов, которые определяют обладателя первого и остальных мест на старте. Время, показанное на промежуточных этапах, в дальнейшем не учитывается.
На распределение мест на старте также могут повлиять другие обстоятельства, такие как смена мотора или штрафные санкции.