Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Специалисты NASA зажгли Orion

Специалисты NASA провели огневое испытание двигателя спасательной капсулы будущего пилотируемого космического корабля Orion. На фотографии хорошо видны четыре шлейфа газов.

Двигатель спасательной капсулы пилотируемого космического корабля Orion в течение 5,5 с выбрасывал столбы пламени максимальной высотой более 30 м во время испытания в штате Юта.

Капсула, для которой разрабатывается двигатель, предназначена для спасения экипажа корабля в случае чрезвычайной ситуации на стартовой площадке или во время первых 90 км полета космического корабля. В случае ЧП спасательная капсула отделяется от ракеты-носителя Ares-1, а аварийный двигатель поднимает модуль на высоту около 1,5 км. Затем три парашюта обеспечивают капсуле плавную посадку.

Высота двигателя спасательной капсулы более 5 м, диаметр около 1 м. Работать двигатель должен вне зависимости от погодных условий, чтобы обеспечить безопасность астронавтов. Во время испытаний он располагался на стенде с соплами, направленными вверх, и работал в течение 5,5 с. Однако максимум своей тяги двигатель выдает в течение первых трех секунд, так как должен позволить спасательной капсуле быстро отдалиться от ракеты-носителя Ares-1.

Особенность двигателя -- новая система распределения тяги. Вместо одного сопла в хвостовой части, у двигателя для будущего корабля четыре сопла, которые расположены по сторонам. По словам разработчиков, это обеспечивает лучшие условия работы двигателя и сберегает вес.

Испытание в Юте признано успешным и завершило ряд проверок двигателя спасательной капсулы и его элементов. Весной 2009 года специалисты проверят двигатель уже вместе с самой капсулой.

Orion к 2020 году должен прийти на замену шаттлам, которые прекратят полеты в 2010 году. Космический корабль будет выводиться на орбиту при помощи ракеты-носителя Ares-1.

Полная версия