На МКС космический турист разыгрался
После возвращения с Международной космической станции космический турист, создатель цирка Cirque du Soleil Ги Лалиберте рассказал, как поначалу боялся поломать оборудование МКС, затем «играл предметами», а возвращаясь на Землю, наблюдал «миллиарды искр» за окном иллюминатора.
В Звездном городке в научно-исследовательском испытательном центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина прошла пресс-конференция экипажа 20-й длительной экспедиции на Международной космической станции -- космонавта Геннадия Падалки (Россия) и астронавта Майкла Барратта (США), а также участника космического полета Ги Лалиберте (Канада), миссия которого была посвящена проблеме сохранения водных ресурсов Земли.
Падалка, в частности, рассказал, что остается в отряде космонавтов, но его ближайшие планы пока не определились. «Сейчас идет процесс реабилитации, поэтому я, по большому счету, еще не думал об этом. Остаюсь в отряде космонавтов, других предложений мне пока не поступало», -- передает слова Падалки пресс-служба Роскомоса.
Для Баррата же ближайшее будущее уже расписано буквально по дням: он включен в экипаж миссии STS-133, которая станет последним полетом шаттла. «Для меня это очень большой сюрприз. Особенно то, что полет будет крайним на шаттле, это почти как мечта», -- признался Баррат.
Ги Лалиберте доволен
Между тем космический турист Ги Лалиберте объявил, что выполнил все поставленные перед собой задачи, когда неделю находился на орбите. Его слова приводит РИА «Ноовости».
«Я ставил перед своим полетом несколько задач. Прежде всего, я хотел осуществить свою мечту о полете в космос. Кроме того, я хотел создать прецедент и привлечь внимание человечества к проблеме сохранения чистой питьевой воды на Земле. Еще для меня было важно понять, как я смогу жить в условиях ограниченного пространства на МКС в составе профессионалов из девяти человек. Все поставленные задачи выполнены», -- заявил Ги Лалиберте.
Отвечая на вопрос о своем самочувствии и ощущениях до и после пребывания на МКС, первый канадец заявил: «На удивление, в невесомости я чувствовал себя хорошо. Были неприятные ощущения примерно в течение одного часа при выводе корабля «Союз» на орбиту. Но потом эти ощущения прошли. Сразу по прилете на МКС мы прошли по так называемому аварийному маршруту «покидания станции» и посетили каждый модуль МКС, и тогда меня тоже немножко мутило, но когда я уединился в своем уголке, мое самочувствие быстро пришло в норму», -- поделился ощущениями Лалиберте.
Отвечая на вопрос, не ощущал ли он тесноты закрытого пространства во время пребывания на станции и не было ли у него приступов клаустрофобии, Лалиберте сказал, что эффекта закрытого пространства на МКС не ощущалось. «Места на самом деле там больше, чем во многих офисах здесь в перерасчете на квадратный метр на человека. На станции очень много компьютеров, различного оборудования и непрерывно идут научные эксперименты, и поэтому я очень боялся что-нибудь сломать или испортить. Но через несколько дней я освоился, летал по станции, играл предметами и уже не боялся», -- поведал космический турист.
Он также поделился впечатлениями от посадки. «Для меня возвращение на землю было захватывающим приключением. Когда включились двигатели на торможение, я понял, что возвращаюсь к своей прежней жизни. За окном иллюминатора появились миллиарды искр, цвета за бортом стали меняться, и, вы знаете, для меня, чьей профессией является постановка цирковых шоу, это было самым ярким и незабываемым ощущением, которые невозможно испытать на Земле», -- сказал Ги Лалиберте.