Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Усадьба Люблино избавляется от автостоянок

С территории усадьбы Люблино, построенной в начале XIX века, уберут автостоянки, спортплощадки и прочие постройки, к историческому наследию не относящиеся. Останутся только объекты жизнеобеспечения города.

Московские власти решили освободить территорию усадьбы Люблино на юго-востоке столицы от автостоянок, ненужных и незаконных построек и четырех спортплощадок с теннисными кортами к 2010-2011 году. Об этом рассказал РИА «Новости» источник в городской администрации.

«Это делается в целях обеспечения мер по сохранению, восстановлению, развитию и дальнейшему использованию исторической усадьбы Люблино. С территории парка будут выведены те объекты недвижимости, у которых не оформлены земельно-правовые отношения, а также другие постройки непрофильного назначения», -- отметил работник администрации.

Уберут московские власти и лишние строения, примыкающие к усадьбе с запада и юга. Это несколько построек по улице Тихая, 23, два жилых дома в аварийном состоянии по улице Ейская, а также несколько автостоянок на улицах Ейская, Краснодонская и Тихая.

«На территории останутся объекты недвижимости, относящиеся к объектам жизнеобеспечения города. Это центральный тепловой пункт по улице Тихая, две трансформаторные подстанции и объект гражданской обороны по Люблинской улице», -- отметил чиновник. «Их вывод возможен в случае прекращения использования их по назначению», -- добавил он.

Усадьба Люблино

Усадьба Люблино представляет собой уникальный архитектурный и природный ансамбль, сообщается на сайте «Музеи России». Первые упоминания об этом месте относятся к концу XVI века. В 80-е годы XVII века поместьем владела фамилия Годуновых и называлось оно Годуново. Позднее стало принадлежать князьям Прозоровским и получило название Люблино.

В первой четверти XIX века усадьбу купил богатый московский помещик Николай Дурасов, самый известный из ее владельцев. Строили новую усадьбу известные архитекторы Иван Еготов и Родион Казаков в 1800-1801 годах.

Здание господского дворца имеет в плане сочетание креста и круга. Согласно легенде хозяин хотел, чтобы его дом напоминал орден Святой Анны, которым, возможно, хозяина наградил император Павел I.

Дворец и его залы

Главный вход в усадебный дом расположен с восточной стороны, где по широкой лестнице, ведущей в галерею, вправо и влево можно войти в его залы. Круглый зал размером 11,5 м и высотой в два этажа служил когда-то парадной столовой. Он оформлен росписью в технике гризайль, создающей на гладких стенах многочисленные барельефы, фриз, круглые медальоны, разнообразные архитектурные детали. В пролетах между колоннами представлена пейзажная живопись. Над дверью, ведущей в один из вестибюлей, находится картина «Аполлон с музами», над дверями в Мраморный зал -- «Венчание Амура», в Колонный зал -- «Жертвоприношение», в северный вестибюль -- «Феб Лучезарный». Росписи выполнены модным в то время художником Джермано Скотти. В центре купола Круглого зала размещается плафон с изображением парящей в небе богини Авроры на колеснице.

Роскошно оформлен и Мраморный зал. Немного больший по размерам, он предназначался для балов и был расписан под мрамор разных оттенков. Впечатление парадности дополняется лепными барельефами, карнизом и расписным плафоном «Пир Вакха» на потолке. В простенках между окнами стоят золоченые стулья, подсвечники и скульптура на подставках. Вход в зал украшен барельефом «Аполлон с музами», а снаружи здания барельеф на этом крыле изображает «Посвящение девочек Афродите».

В северо-западном крыле дворца расположен Колонный зал, служивший гостиной. Он расчленен двумя колонными портиками на три части и расписан в пейзажной технике гризайль. Розовато-серебристые тона стен дали второе название зала -- Розовый. Колонны отделаны искусственным розовым мрамором. Система росписей создает впечатление крытого садового павильона. Над карнизами размещены панно в той же технике гризайль на темы античной мифологии -- первое, направо от входа в круглый зал, «Миф об Актеоне», далее «Вакх и Ариадна», затем «Суд над нимфой Каллисто» и «Триумф Вакха и Ариадны». По торцам зала с обеих сторон полихромная пейзажная живопись изображает подлинные виды усадьбы.

Жилые и служебные помещения дворца расположены на втором и третьем этажах в двух других крыльях креста. Третий этаж представляет собой бельведер, венчающий все здание. В центре находится круглый зал, к которому примыкает четыре небольших помещения с огромными полуциркулярными окнами. Потолок в круглом зале третьего этажа был расписан кессонами с розетками в виде цветов. Стены украшали изображения танцующих женщин, а боковые помещения -- пейзажная живопись. Комнаты служили своеобразными смотровыми площадками, из которых гости могли обозревать окрестности.

Остальные постройки

В непосредственной близости от дворца расположен частично сохранившийся комплекс театральных зданий усадьбы. Крепостной театр в Люблине создал славу своему хозяину, которая дошла до царского двора. Также сохранены дом управляющего, флигель, где размещался пансион для дворянских детей, здание дворцовой оранжереи. В некотором отдалении от господского двора имеются группа построек конного двора и сооружения хозяйственного назначения. Все выполнены в стиле зрелого классицизма.

В XX веке усадьба претерпела много изменений, некоторые здания были перестроены. В 2003 году главное управление по охране памятников Москвы провело во дворце реставрационные работы.

Полная версия