Райкконен выиграл Гран-при Бельгии
Кими Райкконен выиграл Гран-при Бельгии и принес «Феррари» первую победу в сезоне. Вторым стал обладатель поул-позишн Джанкарло Физикелла, впервые принеся место на подиуме команде «Форс Индия». Среди претендентов на титул наибольшего успеха добился финишировавший третьим Себастьян Феттель, тогда как лидер чемпионата Дженсон Баттон сошел с дистанции.
На трассе «Спа-Франкоршам» завершился Гран-при Бельгии. Впервые в истории с первого места стартовал болид «Форс Индии», поул-позишн накануне выиграл Джанкарло Физикелла.
На взвешивании болидов оказалось, что Физикелла показал быстрейшее время на относительно легкой машине. Самой тяжелой среди лидеров стала «Тойота» Ярно Трулли, стартовавшего вторым, но и он мог пересидеть Физикеллу на трассе максимум на три круга.
Первый сход Баттона
Старт гонки не удался Рубенсу Баррикелло на «Брауне», который опустился на последнее место. С шестого места на второе прорвался Кими Райкконен на «Феррари». Физикелла сохранил первое место.
Тем временем в пелотоне началась жесткая контактная борьба, на трассе появились обломки болидов. И в итоге лидер чемпионата Дженсон Баттон из «Брауна», а также пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон, Хайме Альгерсуари из «Торо Россо» и Ромен Грожан из «Рено» столкнулись и прекратили участие в гонке. На трассе появилась машина безопасности. В боксы после первого круга отправились Трулли и Баррикелло, а также пилот «Форс Индии» Адриан Сутил. Для Баттона это первый сход по ходу чемпионата и впервые он не финиширует в очковой зоне.
После рестарта Райкконену удалось пройти Физикеллу, использовав систему KERS. «Феррари» начала по чуть-чуть отрываться. Третьим шел Роберт Кубица из «БМВ-Заубер», Тимо Глок из «Тойоты» оказался четвертым, за ним шел Марк Уэббер из «Ред Булл». К 10-му кругу Баррикелло шел 12-м, Трулли -- 16-м и последним.
После 12-го круга начались плановые пит-стопы, первыми в боксы поехали Кубица и Глок. После 14-го круга на дозаправку неожиданно одновременно отправились Райкконен, Физикелла, Уэббер и Ник Хайдфельд из «БМВ-Заубер». Уэббер затем получил штраф в виде проезда по пит-лейн за опасную езду во время посещения боксов.
Погоня за Райкконеном
В лидеры вышел гонщик «Ред Булл» Себастьян Феттель, который тут же установил и лучший круг гонки -- 1:47,646. Вторым шел Нико Росберг из «Уильямса», за ним оказались Райкконен и Физикелла. После 16-го круга на дозаправку отправился Феттель.
После 18-го круга Райкконен вернулся в лидеры гонки, когда на пит-лейн заехал Росберг. Физикелла впритык держался за Райкконеном. К середине гонки с дистанции сошел Трулли. Шедший третьим Фернандо Алонсо из «Рено» отправился на дозаправку после 25-го круга и провел на пит-лейн более 20 секунд, так как механики долго не могли заменить левое переднее колесо. На трассу он вернулся предпоследним, а через круг и вовсе сошел с дистанции.
Райкконен продолжал лидировать с секундным отрывом от Физикеллы. За 13 кругов до финиша оба лидера отправились на дозаправку. Временно они пропустили вперед Феттеля и Хайдфельда, но Райкконен сохранил позицию впереди Физикеллы. За девять кругов до финиша последнюю дозаправку сделал лидировавший Феттель, который сумел вернуться на трассу третьим. Физикелла ехал в менее чем в секунде позади Райкконена, вновь вышедшего в лидеры гонки. Тем временем самым быстрым на трассе оказался Хайдфельд, который сначала установил лучший круг гонки 1:47,541, а затем и 1:47,371. Но затем лучший круг вернул себе Феттель -- 1:47,331, а затем 1:47,263.
Райкконен выиграл гонку, принеся «Феррари» первую победу в чемпионате. Физикелла финишировал вторым, набрав первые очки «Форс Индии» и впервые приведя команду на подиум. Но после финиша Физикелла расстроено сообщил, что был быстрее Райкконена и лишь KERS позволил тому добиться победы.
Третьим финишировал Феттель, выступивший лучше остальных претендентов на титул. Четвертым стал Кубица, затем Хайдфельд, Ковалайнен, Баррикелло и Росберг.
Райкконен тем временем вышел на пятое место в чемпионате. позади лищь пилотов «Брауна» и «Ред Булл». Физикелла переместился сразу на 14-е место в личном зачете, а «Форс Индия» обогнала «Торо Россо» в Кубке Конструкторов.
Финишный протокол
1. Кими Райкконен, «Феррари» -- 1:23:50,995;
2. Джанкарло Физикелла, «Форс Индия» + 0,939;
3. Себастьян Феттель, «Ред Булл» + 3,875;
4. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» + 9,966;
5. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» + 11,276;
6. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» + 32,763;
7. Рубенс Баррикелло, «Браун» -- 35,461;
8. Нико Росберг, «Уильямс» + 36,208;
9. Марк Уэббер, «Ред Булл» + 36,959;
10. Тимо Глок, «Тойота» + 41,490;
11. Адриан Сутиль, «Форс Индия» + 42,636;
12. Себастьен Буэми, «Торо Россо» + 46,106;
13. Казуки Накаджима, «Уильямс» + 54,241;
14. Лука Бадоер, «Феррари» + 1:42,177.
Личный зачет
Дженсон Баттон -- 72 очка;
Рубенс Баррикелло -- 56;
Себастьян Феттель -- 53;
Марк Уэббер -- 51,5;
Кими Райкконен -- 34;
Нико Росберг -- 30,5;
Льюис Хэмилтон -- 27;
Ярно Трулли -- 22,5;
Фелипе Масса -- 22;
Тимо Глок -- 16;
Фернандо Алонсо -- 16;
Хейкки Ковалайнен -- 17;
Ник Хайдфельд -- 10;
Джанкарло Физикелла -- 8;
Роберт Кубица -- 8;
Себастьен Буэми -- 3;
Себастьен Бурдэ -- 2.
Кубок Конструкторов
«Браун» -- 128 очков;
«Ред Булл» -- 104,5;
«Феррари» -- 56;
«Макларен» -- 44;
«Тойота» -- 38,5;
«Уильямс» -- 30,5;
«БМВ-Заубер» -- 18;
«Рено» -- 16;
«Форс Индия» -- 8;
«Торо Россо» -- 5.