Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Баррикелло выиграл Гран-при Европы

Пилот "Брауна" Рубенс Баррикелло одержал первую победу в чемпионате "Формулы-1" 2009 года. Он выиграл Гран-при Европы на трассе в Валенсии. Вторым стал пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон. Также попал на подиум гонщик "Феррари" Кими Райкконен. Баррикелло вышел на второе место в чемпионате.

На трассе в Валенсии состоялась гонка Гран-при Европы. Накануне в квалификации старт с первого ряда заработали гонщики «Макларена» Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен. Но практически не уступил им Рубенс Баррикелло из «Брауна».

Провал Баттона

По результатам взвешивания машин после квалификации оказалось, что «Макларены» заправлены меньше, чем болид Баррикелло. Это давало гонщику «Брауна» основания рассчитывать на успех в гонке.

На старте Хэмилтон, Ковалайнен и Баррикелло сохранили позиции. На четвертое место вышел Кими Райкконен из «Феррари». Из-за столкновений оказались вынуждены посетить боксы Ромен Грожан («Рено»), Тимо Глок («Тойота») и Себастьен Буэми («Торо Россо»).

Сразу неудачно началась гонка для лидера чемпионата Дженсона Баттона из «Брауна». Не сумев навязать борьбу гонщику «Рено» Фернандо Алонсо, он в итоге оказался девятым, проигрывая одну позицию первому преследователю в общем зачете чемпионата -- Марку Уэбберу из «Ред Булл».

Баррикелло выходит в лидеры

Хэмилтон оторвался от напарника и Баррикелло более чем на восемь секунд. На 14-м круге он установил лучший круг гонки -- 1:39,455. Баррикелло вплотную преследовал Ковалайнена. Хэмилтон тем временем первым отправился в боксы. Также дозаправились Себастьян Феттель («Ред Булл») и Роберт Кубица из «БМВ-Заубер». Еще через круг пит-лейн посетили Ковалайнен, Алонсо и второй раз подряд Феттель. В лидеры гонки вышел Баррикелло.

Оставшись один, Баррикелло отобрал лучший круг у Хэмилтона, показав результат 1:39,427. После 19 круга на дозаправку отправились Райкконен и Баттон, еще через круг в боксы поехал Баррикелло. В гонку он вернулся вторым с небольшим отставанием от Хэмилтона.

Пилот «Макларен» снова по чуть-чуть начал отрываться от Баррикелло, но отрыв составлял всего около трех-четырех секунд. Между тем сошел с дистанции Феттель, которого подвел мотор. Он стал первым пилотом, покинувшим гонку. Между тем гонщик «Феррари» Лука Бадоер», выезжая из боксов, пересек белую линию и получил штраф в виде проезда по пит-лейн.

Баррикелло по радио сообщили, что нужно взвинтить темп, чтобы сохранить шансы на победу. И гонщику «Брауна» удалось это сделать -- он установил лучший круг гонки -- 1:39,421. Еще через круг Баррикелло показал время 1:39,354. На следующем круге Хэмилтон отправился на дозаправку, при этом «Макларен» провалил пит-стоп, с опозданием вынеся сменную резину.

Первая победа в сезоне

Неожиданно Райкконен установил лучший круг гонки -- 1:39,276. Но Баррикелло ответил -- 1:39,071, а затем и 1:38,990. Тем временем заднее колесо взорвалось у пилота «Уильямса» Казуки Накаджимы.

В боксы одновременно поехали Баррикелло и Райкконен. Гонщик «Брауна» вернулся на трассу первым, впереди еще не останавливавшегося во второй раз Нико Росберга из «Уильямса» и Хэмилтона, уступающего лидеру около трех секунд. Райкконен тем временем опередил Ковалайнена.

Баттон и Алонсо, а затем Росберг и Уэббер побывали в боксах, благодаря чему Уэббера прошел Баттон. На более жестком комплекте резины Баттон смог серьезно взвинтить темп и установил лучший круг гонки --  1:38,874. Баттон начал догонять Алонсо в борьбе за шестую позицию. Но за три круга до финиша Баттон сбросил темп. А лучший круг гонки установил Тимо Глок из «Тойоты» -- 1:38,683.

Рубенс Баррикелло выиграл десятую гонку в карьере и первую в сезоне. Успешно выступил Хэмилтон, после победы в Гран-при Венгрии финишировав вторым в Валенсии. Замкнул тройку сильнейших Райкконен, который второй раз подряд поднялся на подиум.

Последний раз Баррикелло побеждал в 2004 году за рулем «Феррари».

Финишный протокол

1. Рубенс Баррикелло, «Браун» -- 1:35:51,289;

2. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 2,358;

3. Кими Райкконен, «Феррари» + 15,994;

4. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» + 20,032;

5. Нико Росберг, «Уильямс» + 20,870;

6. Фернандо Алонсо, «Рено» + 27,744;

7. Дженсон Баттон, «Браун» + 34,913;

8. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» + 36,667;

9. Марк Уэббер, «Ред Булл» + 44,910;

10. Адриан Сутиль, «Форс Индия» + 47,935;

11. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» + 48,822;

12. Джанкарло Физикелла, «Форс Индия» + 1:03,614;

13. Ярно Трулли, «Тойота» + 1:04,527;

14. Тимо Глок, «Тойота» + 1:26,519;

15. Ромен Грожан, «Рено» + 1:31,774;

16. Хайме Альгерсуари, «Торо Россо» + 1 круг;

17. Лука Бадоер, «Феррари» + 1 круг;

18. Казуки Накаджима, «Уильямс» + 3 круга.

Личный зачет

Дженсон Баттон -- 72 очка;

Рубенс Баррикелло -- 54;

Марк Уэббер -- 51,5;

Себастьян Феттель -- 47;

Нико Росберг -- 29,5;

Льюис Хэмилтон -- 27;

Кими Райкконен -- 24;

Ярно Трулли -- 22,5;

Фелипе Масса -- 22;

Тимо Глок -- 16;

Фернандо Алонсо -- 16;

Хейкки Ковалайнен -- 14;

Ник Хайдфельд -- 6;

Роберт Кубица -- 3;

Себастьен Буэми -- 3;

Себастьен Бурдэ -- 2.

Кубок Конструкторов

«Браун» -- 126 очков;

«Ред Булл» -- 98,5;

«Феррари» -- 46;

«Макларен» -- 41;

«Тойота» -- 38,5;

«Уильямс» -- 29,5;

«Рено» -- 16;

«БМВ-Заубер» -- 9;

«Торо Россо» -- 5.

Полная версия