BMW покидает «Формулу-1»
BMW покидает «Формулу-1» по окончании сезона-2009. Немецкий концерн стал вторым автогигантом, после Honda, ушедшим из «Формулы-1» в последнее время. В нынешнем чемпионате команда «БМВ-Заубер» идет лишь на восьмом месте из десяти.
На экстренной пресс-конференции в Мюнхене председатель правления BMW Норберт Рейтхофер объявил об уходе автогиганта из «Формулы-1» по окончании сезона 2009 года. При этом BMW подчеркивает, что уходит из «Формулы-1», а не из автоспорта, сообщает Associated Press.
«Конечно, это трудное для нас решение. Но это решительный шаг ввиду стратегической перестройки нашей компании», -- передает слова Рейтхофера Autosport.com.
Рейтхофер также поблагодарил Марио Тайссена, который руководил командой «БМВ-Заубер». А член правления BMW Клаус Дрегер подтвердил, что уход из «Формулы-1» связан с неудовлетворительными результатами. Он же сообщил, что будущее персонала команды, базирующейся в Хинвиле и Мюнхене, еще не определено.
BMW в «Формуле-1»
Последний приход BMW в самую престижную автогоночную серию начался в 2000 году, когда немецкий автоконцерн стал поставлять моторы команде «Уильямс». Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер за рулем «Уильямсов» неоднократно выигрывали гонки. При этом неоднократно в прессу просачивалась информация о скором поглощении британской конюшни. Но этого в итоге не произошло, а BMW приобрела команду «Заубер». С сезона-2006 конюшня получила двойное название -- «БМВ-Заубер».
В нынешнем чемпионате пилоты «БМВ-Заубер» выступают неубедительно. После десяти гонок лишь 2 очка у Роберта Кубицы, 6 очков имеет Ник Хайдфельд. Но в активе немца второе место на Гран-при Малайзии, где из-за досрочного прекращения гонки пилоты получили лишь половину от нормального количества очков. В Кубке конструкторов команда идет лишь восьмой, опережая только «Торо Россо» и «Форс Индию». При этом еще год назад «БМВ-Заубер» прочили скорое чемпионство в «Формуле-1». Команда ежегодно улучшала результаты, а на Гран-при Канады 2008 Роберт Кубица одержал первую победу. По итогам сезона конюшня стала третьей, пропустив вперед «Феррари» и «Макларен».
«Конечно, всем работникам в Хинвиле и Мюнхене хотелось бы продолжать работать и доказывать, что текущий сезон стал отклонением после трех успешных лет. Но я могу понять, почему принято решение об уходе. Мы теперь сосредоточимся на оставшихся гонках, продемонстрируем соревновательный дух и постараемся добиться хорошего результата, прощаясь с «Формулой-1», -- заявил Тайссен.
Уход «Хонды»
BMW стал не первым автогигантом, покинувшим «Формулу-1» в последнее время. 5 декабря об уходе заявила Honda, сославшись на тяжелое положение в условиях финансового кризиса. Однако многие аналитики сошлись во мнении, что истинной причиной ухода японцев стали неубедительные результаты, которые не способствовали положительному имиджу автопроизводителя.
В итоге автогоночная команда досталась ее руководителю Россу Брауну и получила название «Браун». В нынешнем чемпионате пилоты конюшни борются за чемпионство, а лидер команды Дженсон Баттон лидирует в общем зачете чемпионата, опережая ближайшего конкурента на 18,5 очка за семь этапов до конца сезона.
В конце 1990-х годов различные эксперты в области «Формулы-1» и руководители автоспорта неоднократно высказывали опасения, связанные с приходом в спорт автогигантов в качестве самостоятельных команд. Соревнуясь друг с другом, часть автопроизводителей оказывается в числе проигравших, что сводит на нет положительный рекламный эффект. Но те же специалисты зачастую советуют концернам ограничиваться поставкой моторов или отдельных узлов, чтобы разделить с производителями шасси ответственность за не всегда хорошие результаты.