Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии

Гонщик «Макларена» Льюис Хэмилтон выиграл первую гонку в нынешнем чемпионате. Он стал первым на Гран-при Венгрии. Вторым финишировал Кими Райкконен, что стало самым высоким местом «Феррари» в сезоне. Марк Уэббер из «Ред Булл» закончил гонку третьим и вышел на второе место в общем зачете чемпионата.

На трассе «Хунгароринг» завершился Гран-при Венгрии. Не принял участия в гонке пилот «Феррари» Фелипе Масса, попавший накануне в тяжелую аварию во время квалификации и перенесший затем операцию.

По итогам квалификации первое место на старте выиграл лидер «Рено» Фернандо Алонсо, но затем выяснилось, что он показал быстрое время на очень легкой машине. Тяжелым оказался болид лидера чемпионата мира Дженсона Баттона из «Брауна». Все остальные пилоты стартовали с примерно равным количеством топлива на борту.

Провал Алонсо и Феттеля

Старт гонки не удался гонщику «Ред Булл» Себастьяну Феттелю, который опустился со второго на седьмое место. Его напарник Марк Уэббер оказался вторым, пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон -- третьим. С седьмого на четвертое место прорвался Кими Райкконен из «Феррари», который вел жесткую, контактную борьбу с самого старта.

Алонсо начал постепенно отрываться от Уэббера, которого активно атаковал и в итоге прошел Хэмилтон. Всего после 12-ти кругов лидер гонки отправился в боксы на первую дозаправку. Но после возвращения на трассу на «Рено» возникли проблемы с правым передним колесом, которое начало стремительно разрушаться. Алонсо снова заехал в боксы и вернулся на трассу последним. Но еще через круг испанец сошел с дистанции.

Вскоре в боксы отправились Уэббер и Райкконен, которые едва не столкнулись, возвращаясь на трассу. При этом пилоту «Феррари» удалось обогнать соперника. Следом на пит-лейн отправился и Хэмилтон. Через несколько кругов дозаправку совершил и Баттон.

В итоге в гонке лидировал Хэмилтон, вторым шел еще не останавливавшийся Ярно Трулли из «Тойоты». Райкконен оказался третьим, а вслед за ним еще одна «Тойота» -- Тимо Глока. Следом шли Уэббер, Хейкки Ковалайнен из «Макларена», Нико Росберг из «Уильямса» и еще не останавливавшийся в боксах гонщик «Брауна» Рубенс Баррикелло. Возникли технические проблемы у Феттеля, который в итоге сошел с дистанции.

Уверенная победа Хэмилтона

Хэмилтон постепенно отрывался от Райкконена, который в свою очередь шел заметно быстрее Уэббера. «Ред Булл» при этом сдерживал Ковалайнена и Росберга. Сделали дозаправки обе «Тойоты» и Баррикелло.

На второй пит-стоп первым отправился Ковалайнен, а затем и Райкконен. Возвращаюсь на трассу, пилот «Феррари» с трудом смог тронуться с места, но в итоге вернулся в гонку четвертым. Впереди оставался Хэмилтон, который кругом позже также посетил боксы, а за ним шли Уэббер и Росберг. Когда пилоты «Ред Булл» и «Уильямса» также посетили боксы, они сумели опередить Ковалайнена и удержать четвертое и пятое места позади Хэмилтона, Райкконена, а также Глока.

После всех дозаправок лидировал Хэмилтон, за которым в восьмерке оказались Райкконен, Уэббер, Росберг, Ковалайнен, Глок, Баттон и Трулли. Между этим гонщиками активной борьбы не было, тогда как Трулли сдерживал позади Казуки Накаджиму из «Уильямса» и Баррикелло.

На 66-м круге Уэббер установил лучший круг гонки -- 1:21,931.

Хэмилтон в итоге уверенно финишировал первым и одержал первую победу в сезоне, значительно улучшив положение в чемпионате мира. Впервые победу в сезоне одержал не гонщик «Брауна» или «Ред Булл». «Макларен» же благодаря победе Хэмилтона и пятому месту Ковалайнена удвоил общее число очков в Кубке Конструкторов, обойдя "Уильямс".

Вторым финишировал Райконен, что стало лучшим результатом в сезоне не только для него, но и в целом для «Феррари». Третьим стал Уэббер, который вышел на второе место в общем зачете чемпионата позади Баттона.

Финишный протокол

1. Льюис Хэмилтон, «Макларен» -- 1:38:23,876;

2. Кими Райкконен, «Феррари» + 11,529;

3. Марк Уэббер, «Ред Булл» + 16,886;

4. Нико Росберг, «Уильямс» + 26,967;

5. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» + 34,392;

6. Тимо Глок, «Тойота» + 35,237;

7. Дженсон Баттон, «Браун» + 55,088;

8. Ярно Трулли, «Тойота» + 1:08,172;

9. Казуки Накаджима, «Уильямс» + 1:08,774;

10. Рубенс Баррикелло, «Браун» + 1:09,256;

11. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» + 1:10,612;

12. Нельсон Пике, «Рено» + 1:11,512;

13. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» + 1:14,046;

14. Джанкарло Физикелла, «Форс Индия» + 1 круг;

15. Хайме Альгерсуари, «Торо Россо» + 1 круг;

16. Себастьен Буэми, «Торо Россо» + 1 круг.

Личный зачет

Дженсон Баттон -- 70 очков;

Марк Уэббер -- 51,5;

Себастьян Феттель -- 47;

Рубенс Баррикелло -- 44;

Нико Росберг -- 25,5;

Ярно Трулли -- 22,5;

Фелипе Масса -- 22;

Льюис Хэмилтон -- 19;

Кими Райкконен -- 18;

Тимо Глок -- 16;

Фернандо Алонсо -- 13;

Хейкки Ковалайнен -- 9;

Ник Хайдфельд -- 6;

Себастьен Буэми -- 3;

Роберт Кубица -- 2;

Себастьен Бурдэ -- 2.

Кубок Конструкторов

«Браун» -- 114 очков;

«Ред Булл» -- 98,5;

«Феррари» -- 40;

«Тойота» -- 38,5;

«Макларен» -- 28;

«Уильямс» -- 25,5;

«Рено» -- 13;

«БМВ-Заубер» -- 8;

«Торо Россо» -- 5.

Полная версия