Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:15
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Уэббер выиграл первую гонку в «Формуле-1»

Опубликовано
Текст:

Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер выиграл первую гонку в карьере, первенствовав на Гран-при Германии на трассе «Нюрбургринг». Вторым финишировал напарник Уэббера Себастьян Феттель, который обогнал в общем зачете чемпионата Рубенса Баррикелло из команды «Браун» и вышел на второе место.

Гонка Гран-при Германии на трассе «Нюрбургринг» завершила первую половину чемпионата «Формулы-1». За восемь этапов до конца чемпионата борьба за победу обостряется. Гонщики «Ред Булл» получили преимущество в скорости над «Браунами», но еще проигрывают по очкам. С другой стороны, в «Брауне» уже через две недели, в Венгрии, ожидается серьезное улучшение болидов.

Старт гонки

Обладатель поул-позишн Марк Уэббер из «Ред Булл» в Германии стартовал на хорошо заправленной машине: на 14 кг тяжелее, чем у обладателя второго места Рубенса Баррикелло из «Брауна». Еще легче, чем у Баррикелло, оказался болид его напарника -- лидера чемпионата Дженсона Баттона. Болид Себастьяна Феттеля был заправлен также, как и у его напарника -- Уэббера.

Старт удался Баррикелло, который сразу поравнялся с Уэббером. Пытаясь отстоять позицию, пилот «Ред Булл» ударил в бок машину Баррикелло, который все равно вышел в лидеры гонки. Провалили старт Баттон и Феттель. Третьим стал пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен, тогда как его напарник Льюис Хэмилтон из-за прокола откатился на последнюю позицию.

Двое впереди

Баррикелло и Уэббер начали стремительно отрываться от Ковалайнена, но затем стало известно, что гонщик «Ред Булл» оштрафован проездом по пит-лейн за столкновение на старте. В это же время у многих пилотов появились проблемы с разрушением резины. Баррикелло и Уэббер в итоге одновременно отправились в боксы, где Баррикелло дозаправился и поменял резину, а Уэббер отбыл штраф. Ранее в боксах побывал Баттон. В итоге «Ред Булл» Уэббера оказался первым, а Баррикелло вклинился в группу пилотов позади относительно медленного Ковалайнена.

Когда Ковалайнен также отправился в боксы, а Уэббер сделал первую дозаправку, в лидеры гонки вышел Фелипе Масса из «Феррари» с висящим у него на хвосте Баррикелло. После пит-стопа Массы Баррикелло вернулся в лидеры, а вторым оказался пилот «Форс Индии» Адриан Сутил. Когда же первую дозаправку сделал Сутил, выезжая из боксов, он столкнулся с гонщиком «Феррари» Кими Райкконеном. В результате Сутил вынужденно снова отправился в боксы и выбыл из борьбы за очки.

Недосягаемый Уэббер

На вторую дозаправку первым также отправился Баттон, а затем и Баррикелло. Вскоре скорость потерял Райкконен, который в итоге сошел с дистанции. А из радиообмена между Баррикелло и командой стало известно, что во время пит-стопа были проблемы с дозаправочным оборудованием. В итоге бразилец выбыл из борьбы за победу.

Уэббер тем временем лидировал, делая один быстрый круг за другим. Начав с 1:34,425, Уэббер закончил на 1:34,003. Вторым за Уэббером шел его напарник Феттель, затем Масса и Нико Росберг из «Уильямса». Баррикелло стал лишь пятым.

После второго пит-стопа неожиданно быстро поехал Фернандо Алонсо на «Рено», который сразу же показал лучший круг гонки -- 1:33,744. Затем он еще улучшил и показал время 1:33,365, преследуя шедшего на тот момент шестым Росберга. Баррикелло, сделав последнюю дозаправку, оказался шестым. Баттон после заезда на пит-стоп вернулся на трассу сразу перед Баррикелло. Два «Ред Булла» вышли в лидеры гонки, Уэббер уверенно лидировал и уже сбросил темп.

Первая победа в карьере

Очень быстрый Алонсо догнал Баррикелло. Тем временем замыкающий очковую зону Ковалайнен собрал позади себя Тимо Глока из «Тойоты», Ника Хайдфельда из «БМВ-Заубер», Казуки Накаджиму из «Уильямса» и гонщика «Форс Индии» Джанкарло Физикеллу.

В итоге Уэббер выиграл первую гонку в карьере, впервые победив лишь в восьмом сезоне в «Формуле-1». Феттель финишировал вторым. Также на подиум попал Масса. Впервые в сезоне в тройке не оказалось ни одного гонщика команды «Браун»: Баттон финишировал пятым, Баррикелло -- шестым. Ковалайнен в итоге удержал восьмое место.

Финишный протокол

1. Марк Уэббер, «Ред Булл» -- 1:36:43,310;

2. Себастьян Феттель, «Ред Булл» + 9,252;

3. Фелипе Масса, «Феррари» + 15,906;

4. Нико Росберг, «Уильямс» + 21,099;

5. Дженсон Баттон, «Браун» + 23,609;

6. Рубенс Баррикелло, «Браун» + 24,468;

7. Фернандо Алонсо, «Рено» + 24,888;

8. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» + 58,692;

9. Тимо Глок, «Тойота» + 1:01,457;

10. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» + 1:01,925;

11. Джанкарло Физикелла, «Форс Индия» + 1:02,327;

12. Казуки Накаджима, «Уильямс» + 1:02,876;

13. Нельсон Пике, «Рено» + 1:08,328;

14. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» + 1:09,555;

15. Адриан Сутил, «Форс Индия» + 1:11,941;

16. Себастьен Буэми, «Торо Россо» + 1:30,225;

17. Ярно Трулли, «Тойота» + 1:30,970;

18. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 1 круг.

Личный зачет

Дженсон Баттон -- 68 очков;

Себастьян Феттель -- 47;

Марк Уэббер -- 45,5;

Рубенс Баррикелло -- 44;

Фелипе Масса -- 22;

Ярно Трулли -- 21,5;

Нико Росберг -- 20,5;

Тимо Глок -- 13;

Фернандо Алонсо -- 13;

Кими Райкконен -- 10;

Льюис Хэмилтон -- 9;

Ник Хайдфельд -- 6;

Хейкки Ковалайнен -- 5;

Себастьен Буэми -- 3;

Роберт Кубица -- 2;

Себастьен Бурдэ -- 2.

Кубок Конструкторов

«Браун» -- 112 очков;

«Ред Булл» -- 92,5;

«Тойота» -- 34,5;

«Феррари» -- 32;

«Уильямс» -- 20,5;

«Макларен» -- 14;

«Рено» -- 13;

«БМВ-Заубер» -- 8;

«Торо Россо» -- 5.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама