Жак Вильнев ждет нового успеха в «Формуле-1»
Экс-чемпион «Формулы-1» Жак Вильнев пытается туда вернуться. По мнению гонщика, опыт борьбы на трассе стал вновь востребованным после изменений в правилах гонок. Отмена электронных помощников, возвращение резины без канавок увеличивают роль гонщика в команде. А радикальное сокращение тестов делает опытных пилотов особенно выгодными руководству команд.
Чемпион мира 1997 года канадец Жак Вильнев, один из самых популярных гонщиков в России, пытается вернуться в «Формулу-1» и принять участие в чемпионате 2010 года. О возвращении одного из самых популярных пилотов в «Формулу» заговорили во время Гран-при Великобритании, когда Вильнев посетил боксы сразу нескольких команд, в том числе «Феррари». Теперь же и сам гонщик все активнее ищет путь к возвращению в «Формулу-1», сообщает Autosprint.
Опытные гонщики востребованы
«Я гонщик и всегда им буду. Поэтому ищу себе место в «Формуле-1», -- заявил Вильнев. -- Пилотирование -- единственное занятие, которое меня интересует. Нынешняя путаница в «Формуле», запреты на тесты помогают мне: опытные гонщики становятся востребованы. Еще не знаю, чем все это закончится, но я стараюсь двигаться вперед», -- заявил Вильнев.
«По моему мнению, сегодняшние болиды зрелищнее и станут еще лучше в следующем году. Будет увлекательно управлять ими, особенно с учетом запрета на дозаправки. Без электронных помощников машины будут больше скользить на трассе, что делает гонки еще зрелищнее», -- заявил Вильнев.
Он добавил, что «в течение десяти лет предлагал запретить пит-стопы, вернуть слики и избавиться от электроники». Сейчас электронные помощники постепенно все больше ограничиваются, пит-стопы со следующего сезона, вероятно, сведутся лишь к смене колес. Резина с нынешнего сезона лишилась канавок -- и теперь канадец лишь сожалеет, что остановка в боксах для смены резины остается.
Гонки на сликах
С нынешнего сезона болиды вновь гоняются на сликах -- гладких шинах, которые в 1998 году сменили псевдослики с четырьмя продольными канавками. Вильнев в 1997 году стал последним гонщиком, выигравшим чемпионат мира на сликах. При этом среди болельщиков и специалистов он приобрел репутацию гонщика, способного к нестандартным ходам на трассе. Вильнев совершал обгоны в тех случаях, когда это казалось практически невозможным. В частности, долго обсуждались объезд Михаэля Шумахера по внешнему радиусу поворота и обгон Дэймона Хилла с заездом тремя колесами за пределы трассы.
«Фактор гонщика вновь начинает играть значительную роль. Работа вновь становится такой, какой я ее помню, -- воодушевленно рассказывает Вильнев. -- Когда я уходил, гонки перестали быть интересными. И если гонки еще сохранялись, то внешняя атмосфера испортилась. Вы проводили полчаса с гоночным инженером, после чего компьютер выдавал настройки на гонку. И они говорили: «Заткнись и езжай». А я человек, который обо всем говорит прямо, и мне было очень трудно».
Но и сейчас атмосфера гонок остается довольно скучной, если смотреть со стороны. Зрелищность «Формулы-1» может увеличиться за счет изменения этого, полагает Вильнев. «Никто не высказывается. По моему мнению, это отталкивает поклонников. Люди хотят видеть гладиаторов, а вместо этого все пилоты выглядят так, будто любят друг друга. В действительности каждый хочет переплюнуть каждого», -- рассказывает Вильнев.
Возраст не помеха
Слова Вильнева, что опытные гонщики вновь становятся востребованы в «Формуле-1», косвенным образом подтверждает другой ветеран гонок -- Рубенс Баррикелло, дебютировавший в «Формуле-1» еще 1993 году.
В нынешнем сезоне Баррикелло выступает в качестве напарника Дженсона Баттона, нынешнего лидера чемпионата мира. Однако по ходу Гран-при именно Баррикелло раньше находит гоночные настройки, которые позволяют бороться за победы. В отсутствие тестов основные работы по адаптации болида к трассе гонщики проводят во время ограниченных по продолжительности свободных заездов до квалификации.
Другой ветеран -- 38-летний Дэвид Култхард уже во время нынешнего сезона заявил, что поторопился с уходом из гонок. И несмотря на солидный для гонок возраст, он уверен, что по-прежнему мог бы достойно соревноваться.
Жак Вильнев
Жак Вильнев родился 9 апреля 1971 года. Чемпион «Формулы-1» 1997 года, который приобрел известность не только за счет отличных результатов на трассе, но и благодаря яркой манере поведения и резкости в высказываниях. Жак -- сын Жиля Вильнева, погибшего в 1982 году во время Гран-при Бельгии.
В гонках Вильнев-младший дебютировал в 1989 году в итальянской «Формуле-3». Первый значительный успех к нему пришел в 1995 году, когда он выиграл «500 миль Индианаполиса».
В 1996 году Вильнев дебютировал в «Формуле-1», причем уже в этом сезоне занял второе место в чемпионате, до последней гонки сохраняя и шансы на титул. В следующем сезоне он выиграл чемпионат.
Но 1998 год стал последним относительно успешным в карьере канадца. Его «Уильямс» был недостаточно быстрым, чтобы бороться с «Макларенами» и «Феррари», но позволил обогнать всех остальных. Затем Вильнев провел четыре сезона в БАР, ушел из гонок, провел три Гран-при за «Рено» и полный год в «Заубере». В 2006 году посреди сезона Вильнев оставил команду «БМВ-Заубер», последний раз на сегодняшний день участвовав в «Формуле-1».
В «Формуле-1» Вильнев принял участие в 165 Гран-при, выиграл 11 гонок, 23 раза попал на подиум и набрал 235 очков. В его активе -- 13 поул-позишн и девять быстрых кругов в гонках.
В 2008 году экипаж Жака Вильнева, Марка Жене и Николя Минасяна стал вторым во время «24 часов Ле-Мана».
Между тем Вильнев вплотную занялся музыкой, женился и дважды стал отцом.