Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Дженсон Баттон выиграл Гран-при Турции

Дженсон Баттон выиграл Гран-при Турции и упрочил лидерство в чемпионате «Формулы-1». Его основной соперник, напарник по команде «Браун», Рубенс Баррикелло не доехал до финиша, что стало первым сходом «Браунов» по ходу сезона. Вторым и третьим финишировали пилоты «Ред Булл» Марк Уэббер и Себастьян Феттель.

С поул-позишн Гран-при Турции на стамбульской трассе стартовал пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель, который выиграл накануне квалификацию. Вторым и третьим в гонку ушли гонщики «Ред Булл» Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло.

Но по результатам контрольного взвешивания выяснилось, что на болиде Феттеля меньше топлива, чем у соперников. Поэтому Баттон автоматически становился фаворитом гонки.

Активные «Брауны»

Несостоявшийся бойкотПеред стартом гонки в паддоке Гран-при Турции, появились слухи, что члены Ассоциации команд «Формулы-1» могут бойкотировать гонку.
Баррикелло провалил старт и в итоге застрял за «Маклареном» Хейкки Ковалайнена, которому KERS позволяла отбивать атаки гораздо более быстрого соперника.

Феттель сохранил первую позицию на старте, но его лидерство продлилось недолго. Гонщик «Ред Булл» ошибся в одном из поворотов и пропустил вперед Баттона, который сразу начал отрываться от Феттеля.

Баррикелло был значительно быстрее Ковалайнена и постоянно предпринимал попытки атаковать «Макларен». В итоге это привело к контакту и развороту «Брауна», который потерял несколько позиций. Затем Баррикелло обогнал Льюиса Хэмилтона из «Макларен» и Нельсона Пике из «Рено», но застрял за гонщиком «Форс Индии» Адрианом Сутилом. При очередной попытке атаки Баррикелло второй раз за гонку столкнулся с соперником, но в этот раз растерял элементы переднего антикрыла. В итоге «Браун» провел первую дозаправку.

Первые дозаправки

Баттон уверенно лидировал, установив несколько лучших кругов гонки. Более легкий Феттель отставал и раньше отправился на пит-лейн. Началась первая волна дозаправок, в результате которой Баттон уверенно сохранил лидерство. Феттель шел вторым. Баррикелло ехал последним, если не считать сошедшего с дистанции пилота «Форс Индии» Джанкарло Физикеллу.

Феттель догонял Баттона, но в баках его болида было значительно меньше топлива. Время и продолжительность дозаправок «Ред Булл» говорили о том, что Феттель, скорее всего, трижды поедет в боксы, а Баттон -- только два раза.

Третьим с отставанием более 10 секунд оказался партнер Феттеля Марк Уэббер, который шел на тактику двух остановок на пит-лейн.

Поражение Феттеля

Феттель догнал Баттона, однако обогнать его не смог. В итоге после 29-го круга Феттель второй раз отправился на дозаправку. Он опустился на третье место, пропустив Уэббера. При этом обоим «Ред Буллам» оставалось по разу посетить боксы. А отставание Феттеля от Баттона больше не позволяло ему бороться за победу.

Хэмилтон на 33-м круге (вместе с Себастьеном Бурдэ из «Торо Россо») последним отправился на дозаправку, при этом пошел на тактику одной дозаправки.

Баррикелло вновь застрял за Сутилом, пока тот не отправился на пит-стоп. А вскоре пилот «Брауна» догнал и Ковалайнена, однако в этот раз сразу же свернул в боксы. Наступила вторая волна дозаправок.

Первый сход «Брауна»

На 40-м круге Баттон установил очередной лучший круг гонки -- 1:27,579. Через несколько кругов он отправился на вторую дозаправку, при этом сохранил за собой первое место, так как Уэббер следом также заехал на пит-лейн, пропустив вперед Феттеля. Но когда тот сделал третью остановку в боксах, то Уэббер снова вышел на второе место.

Баррикелло, шедший 15-м, в итоге сошел с дистанции. В первый раз в течение сезона один из болидов «Браун» не доехал до финиша.

Баттон впереди «Руд Буллов»

Баттон уверенно лидировал, его отрыв составлял около 20 секунд. Второму месту Уэббера также ничто не угрожало.

Позади Феттеля, четвертым, шел пилот «Тойоты» Ярно Трулли. Его пытался догнать гонщик «Уильямс» Нико Росберг, за которым ехал Фелипе Масса из «Феррари». Пилот «БМВ-Заубер»Роберт Кубица был седьмым, замыкал очковую зону Тимо Глок из «Тойоты.

Баттон спокойно финишировал и выиграл шестую гонку за семь Гран-при. Его отрыв в чемпионате мира увеличился до 26 очков благодаря сходу Баррикелло. Уэббер еще приблизился к Феттелю в борьбе за третье место в чемпионате.

Кубица набрал первые очки в сезоне.

Через две недели состоится Гран-при Великобритании на трассе в Силверстоуне.

Финишный протокол

1. Дженсон Баттон «Браун» -- 1:26:24,848;

2. Марк Уэббер «Ред Булл» + 6,714;

3. Себастьян Феттель «Ред Булл» + 7,461;

4. Ярно Трулли «Тойота» + 27,843;

5. Нико Росберг «Уильямс» + 31,539;

6. Фелипе Масса «Феррари» + 39,996;

7. Роберт Кубица «БМВ-Заубер» + 46,247;

8. Тимо Глок «Тойота» + 46,959;

9. Кими Райкконен «Феррари» + 50,246;

10. Фернандо Алонсо «Рено» + 1:02,420;

11. Ник Хайдфельд «БМВ-Заубер» + 1:04,327;

12. Казуки Накаджима «Уильямс» + 1:06,376;

13. Льюис Хэмилтон «Макларен» + 1:20,454;

14. Хейкки Ковалайнен «Макларен» + 1 круг;

15. Себастьен Буэми «Торо Россо» + 1 круг;

16. Нельсон Пике «Рено» + 1 круг;

17. Адриан Сутил «Форс Индия» + 1 круг;

18. Себастьен Бурдэ «Торо Россо» + 1 круг.

Личный зачет

Дженсон Баттон -- 61 очко;

Рубенс Баррикелло -- 35;

Себастьян Феттель -- 29;

Марк Уэббер -- 27,5;

Ярно Трулли -- 19,5;

Тимо Глок -- 13;

Нико Росберг -- 11,5;

Фелипе Масса -- 11;

Фернандо Алонсо -- 11;

Кими Райкконен -- 9;

Льюис Хэмилтон -- 9;

Ник Хайдфельд -- 6;

Хейкки Ковалайнен -- 4;

Себастьен Буэми -- 3;

Роберт Кубица -- 2;

Себастьен Бурдэ -- 2.

Кубок Конструкторов

«Браун» -- 96 очков;

«Ред Булл» -- 56,5;

«Тойота» -- 32,5;

«Феррари» -- 20;

«Макларен» -- 13;

«Уильямс» -- 11,5;

«Рено» -- 11;

«БМВ-Заубер» -- 8;

«Торо Россо» -- 5.

Полная версия