Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:08
Москва
8 ноября ‘24, Пятница

Все команды «Формулы-1» подали заявки на сезон-2010

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Все команды «Формулы-1» решили подать условные заявки на участие в чемпионате мира в следующем сезоне. Президент FIA Макс Мосли торжествует. Но окончательное решение команд ожидается, когда будет подписан новый Договор Согласия и согласован регламент.

Все команды «Формулы-1» подали условные заявки на участие в чемпионате 2010 года, сообщается в заявлении ассоциации команд «Формулы-1» (FOTA). Сегодня истекал срок, когда команды могли сделать это, не рискуя оказаться оштрафованными или вообще лишенными права участия в гонках.

В заявлении FOTA отмечается, что подача заявок связана с новым Договором Согласия, который планируется подписать 12 июня. Команды рассчитывают, что договор будет гарантировать стабильность и качественное управление «Формулой-1».

FOTA рассчитывает, что регламент следующего чемпионата будет основан на правилах, действующих в нынешнем сезоне. Регламент должен быть единым для всех участников.

FOTA заявляет, что команды должны восприниматься как единое целое и быть приняты все. FOTA также ожидает сотрудничества с Международной автомобильной федерацией (FIA).

Ранее сообщалось, что FOTA и FIA нашли компромисс в спорном техническом регламенте на сезон 2010 года. В Лондоне прошла встреча между представителями команд, на которой они выработали компромиссное решение. Команды не смогли договориться об отмене потолка командных трат, но добились его увеличения и согласились на двухступенчатое сокращение расходов в 2010 и 2011 годах. Вместо лимита £40 млн (€45 млн) команды якобы пошли на ограничение бюджетов на уровне €100 млн в 2010 году.

Конфликт

Проблема появилась, когда FIA приняла одностороннее решение ввести в «Формуле-1» потолок командных трат. Причем он не стал бы обязательным для всех команд, но те из них, которые ограничили бы бюджет на уровне £40 млн, получили бы возможность создавать более совершенные болиды. Лимитирование бюджетов не коснулось бы маркетинга (промоушен, благотворительность и т. п.), зарплат гонщиков и программ поддержки молодых пилотов, а также затрат на моторы. Правда, последнее действовало бы только в 2010 году. Не попадали под действие лимита и возможные штрафы со стороны FIA. Согласившиеся на лимитирование бюджета команды получали право использовать двигатели без ограничения числа оборотов в минуту, а также ряд других преимуществ. Например, возможность проектировать передние и задние антикрылья, угол атаки которых можно менять по ходу гонки.

Все действующие команды «Формулы-1», кроме «Уильямса», «Брауна» и «Форс Индии», новые правила не приняли и заявили об уходе из «Формулы-1» в том случае, если регламент не изменится.

Однако президент FIA Макс Мосли неоднократно отмечал, что не верит заявлениям команд. Он даже пригрозил, что если кто-то опоздает с подачей заявки, то будет вынужден заплатить штраф. Более того, опоздавшие рискуют вообще получить отказ, если к тому времени новые команды захотят прийти в «Формулу-1». Впрочем, Мосли отметил, что FIA готова поддержать и новую гоночную серию, если команды все же рискнут организовать собственный чемпионат.

Возвращение Дэвида Ричардса

Сегодня стало известно, что заявку на участие в чемпионате мира «Формулы-1» в 2010 году подала команда «Продрайв», которую возглавляет Дэвид Ричардс. Финансовую помощь «Продрайв» оказывает Dar Capital. Решение о приходе в «Формулу-1» было принято уже с учетом того, что потолок командных трат значительно возрос, сообщается в пресс-релизе.

«Продрайв» рассчитывает, что команда станет коммерчески жизнеспособна и конкурентоспособна на трассе.

Ричардс уже работал с командами «Формулы-1». Сначала он сменил Флавио Бриаторе в качестве руководителя «Бенеттона» в 1998 году. Затем Ричардс ушел, но вернулся в «Формулу-1» в 2002 году, сменив Крейга Поллока на посту руководителя команды BAR. В нынешнее межсезонье шли переговоры о приобретении Ричардсом терпящей бедствие «Хонды», но в итоге руководитель «Продрайв» решил повременить с приходом в «Формулу-1».

«Продрайв» стала третьей новой командой после «Кампос» и USF1, подавшей заявку на участие в чемпионате следующего сезона. Позднее заявку подала и четвертая новая конюшня -- «Лола».

Реклама