«Уильямс» исключен из Ассоциации команд «Формулы-1»
«Уильямс» временно отстранен от дел Ассоциации команд «Формулы-1». Причиной этого стала заявка на участие в чемпионате мира 2010 года, которую команда подала в Международную автомобильную федерацию.
Ассоциация команд «Формулы-1» (FOTA) временно исключила из своих рядов «Уильямс», который подал заявку на участие в «Формуле-1» в следующем сезоне, сообщает Reuters. Все остальные команды бойкотируют новые правила Международной автомобильной федерации, касающиеся введения в следующем сезоне лимита на бюджеты команд. «Уильямс» стал первой и пока единственной конюшней среди уже участвующих в «Формуле-1» команд, официально принявшей новые правила.
Ранее исполнительный директор «Уильямс» Адам Парр заявил, что команда по-прежнему поддерживает FOTA. «Единство FOTA -- дело первостепенной важности. Мы присоединились к другим членам FOТA в письме к FIA», -- заявил Парр. Он имеет в виду письмо, которое команды отправили в FIA. В нем они предлагают сохранить правила 2009 года еще на сезон и начать совместную разработку нового регламента.
Тогда же Парр сообщил, что, по его мнению, при лидерстве Луки ди Монтеземоло из «Феррари» и Джона Хауэтта из «Тойоты» FOTA уже добилась уступок со стороны FIA. Причем речь идет не только об ограничении бюджета, но и о других изменениях.
Спорные правила
Причиной противоречий между FOTA и FIA стало одностороннее решение FIA ввести в «Формуле-1» потолок командных трат. Причем он не станет обязательным для всех команд, но те из них, которые ограничат бюджет на уровне £40 млн, получат возможность создавать более совершенные болиды.
Ограничение бюджетов не коснется маркетинга (промоушена, благотворительности и т. п.), зарплат гонщиков и программ поддержки молодых пилотов, а также затрат на моторы. Правда, последнее будет действовать только в 2010 году.
Не попадут под действие лимита и возможные штрафы со стороны FIA. Согласившиеся на лимитирование бюджета команды получат право использовать двигатели без ограничения числа оборотов в минуту, а также ряд других преимуществ. Например, возможность проектировать передние и задние антикрылья, угол атаки которых можно менять по ходу гонки.
Эти правила уже введены FIA на следующий сезон, тогда как команды добиваются их отмены.