Команды «Формулы-1» пишут в FIA и полемизируют
Ассоциация команд «Формулы-1» написала письмо президенту Международной автомобильной федерации с предложением оставить регламент 2009 года еще на сезон в обмен на участие всех команд в гонках «Формулы-1».
Команды «Формулы-1» написали президенту FIA Максу Мосли письмо о желании сохранить еще на год технический и спортивный регламенты, действующие в нынешнем сезоне. А новые меры по сокращению расходов команды предлагают основывать на уже согласованных изменениях. Например, речь идет о запрете на дозаправки, сообщает Autosport.com.
В обмен «Феррари», «Рено», «Тойота», «Ред Булл» и все остальные члены Ассоциации команд «Формулы-1» (FOTA) обещают сразу же подать заявки на участие в чемпионате «Формулы-1» в следующем сезоне. Более того, по словам источника в FOTA, команды готовы подтвердить участие в гонках вплоть до 2012 года.
Комментарий «Феррари»
Информацию о существовании письма подтвердил и руководитель «Феррари» Стефано Доменикали.
«Мы попросили вернуть правила нынешнего года, чтобы затем вместе разработать изменения», -- заявил Доменикали.
По его словам, расходы команд напрямую связаны с бизнесом. «Мы знаем, сколько можем инвестировать. И кое-что команды могут обсудить между собой, сохранив ценности «Формулы-1», -- отметил Доменикали.
Суть изменений
Причиной противоречий между FOTA и FIA стало одностороннее решение FIA ввести в «Формуле-1» потолок командных трат. Причем он не станет обязательным для всех команд, но те из них, которые ограничат бюджет на уровне £40 млн, получат возможность создавать более совершенные болиды.
Ограничение бюджетов не коснется маркетинга (промоушена, благотворительности и т. п.), зарплат гонщиков и программ поддержки молодых пилотов, а также затрат на моторы. Правда, последнее будет действовать только в 2010 году. Не попадут под действие лимита и возможные штрафы со стороны FIA.
Согласившиеся на лимитирование бюджета команды получат право использовать двигатели без ограничения числа оборотов в минуту, а также ряд других преимуществ. Например, возможность проектировать передние и задние антикрылья, угол атаки которых можно менять по ходу гонки.
Эти правила уже введены FIA на следующий сезон, тогда как команды добиваются их отмены.
Переговоры идут
Генеральный управляющий директор команды «Браун» Ник Фрай рассказал, что между FOTA и FIA идут нормальные переговоры.
Он отметил, что абсолютно все поддерживают идею, что расходы необходимо сокращать, так как экономическая ситуация в мире не располагает к тому, чтобы много тратить. Но команды хотят договориться с FIA о том, какой механизм выбрать для сокращения расходов.
«Есть большой ряд команд, которые хотят войти в чемпионат. У них ограниченные ресурсы, и они представляют младшие гоночные серии. У нас есть команды, у которых действительно развитые инфраструктуры, и у нас есть команды как наша, которые удачливо извлекли выгоду от уже ушедшего автопроизводителя. Проблема в том, как найти компромисс, который позволит маленьким командам бороться, а большим сократить траты в разумное время», -- пояснил Фрай.
«Браун» относится к числу команд, которые готовы принять потолок затрат. Также на лимит согласны «Уильямс» и, вероятно, «Форс Индия».
Заявка «Уильямса»
«Уильямс» уже даже подал заявку на участие в «Формуле-1» в следующем сезоне и стал первой из действующих команд, подавшей заявку, несмотря на спорность регламента.
Но исполнительный директор команды Адам Парр в интервью Reuters подтвердил, что «Уильямс» по-прежнему поддерживает FOTA.
«Единство FOTA -- дело первостепенной важности. Мы присоединились к другим членам FOA в письме к FIA», -- заявил Парр.
Также он сообщил, что, по его мнению, при лидерстве Луки ди Монтеземоло из «Феррари» и Джона Хауэтта из «Тойоты» FOTA уже добилась уступок со стороны FIA. Причем речь идет не только об ограничении бюджета, но и о других изменениях.
«Феррари», «Тойота» и «Рено» называются самыми непримиримыми противниками новых правил.