Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Баттон выиграл Гран-при Монако, «Брауны» сделали дубль

Дженсон Баттон из команды «Браун» выиграл Гран-при Монако. Вторым стал его напарник Рубенс Баррикелло, следом за которым финишировали две «Феррари» -- Кими Райкконен и Фелипе Масса. Это первый подиум команды в сезоне.

Завершилась гонка Гран-при Монако -- самого престижного этапа чемпионата «Формулы-1». Как и в Барселоне две недели назад, гонка в Монако обернулась триумфом команды «Браун».

Перед стартом

Результаты взвешивания машин после квалификации показали, что гонщики «Брауна» Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло заняли первое и третье места на более тяжелых машинах. Не намного легче оказался болид вклинившегося между двумя «Браунами» пилота «Феррари» Кими Райкконена. Самая легкая машина была у обладателя четвертого стартового места Себастьяна Феттеля из «Ред Булл».

Попавший накануне в аварию пилот «Макларен» Льюис Хэмилтон не смог отделаться стартом с 16-го места. Удар об ограждение привел к повреждению коробки передач, а за ее замену Хэмилтон получил штраф в виде потери десяти мест на старте. В итоге он ушел в гонку 19-м, так как из боксов стартовал пилот «Тойоты» Тимо Глок.

Успех Баррикелло

Старт лучше всего удался Баррикелло, который смог пройти Райкконена. Два «Брауна» сразу чуть оторвались от «Феррари», но затем Райкконен сумел стабилизировать отрыв.

Постепенно начал терять скорость шедший четвертым Феттель, его преследовала «Феррари» Фелипе Массы. Постепенно Феттель собрал за собой половину пелотона. Масса, атаковавший «Ред Булл» на выходе из туннеля, случайно срезал шикану. Возвращая Феттелю позицию, пилот «Феррари» пустил вперед и «Уильямс» Нико Росберга. Через несколько кругов Феттель, ехавший на четыре секунды медленнее лидеров, начал пропускать соперников, а затем и свернул на пит-лейн. В итоге для Феттеля гонка закончилась сходом с дистанции.

Себастьен Буэми из «Торо Россо» столкнулся с «Рено» Нельсона Пике, что для обоих закончилось сходом.

Проблемы с резиной

В это время наметились проблемы с резиной у Баррикелло, а затем и у Баттона. Более мягкие шины легко изнашивались и переставали эффективно работать. Райкконен догнал Баррикелло, стремительно приближались и пилоты, пропущенные Феттелем. Масса показал круг 1:16,383, но тут же Росберг установил лучший круг гонки -- 1:16,373, а затем и 1:16,187. Он ехал на две-три секунды на круге быстрее лидеров.

Райкконен, а затем и Баррикелло отправились на пит-стоп, причем до того, как у них закончилось топливо. Райкконен терял время за «Брауном», а Баррикелло потребовалось сменить покрышки. Баттон также посетил боксы и выехал между Росбергом и Массой, которые в свою очередь вскоре посетили пит-лейн.

Два «Брауна» снова вышли в лидеры гонки, причем отрыв Баттона составлял более 15 секунд. Но Баррикелло ехал быстрее и даже установил лучший круг гонки -- 1:16,152.

Сошел с дистанции пилот «БМВ-Заубер» Роберт Кубица.

Череда лучших кругов

На трассе развернулась борьба за лучший круг. Баррикелло улучшил собственное время, но его тут же подвинул Райкконен -- 1:15,951, а того -- Масса -- 1:15,951. Баррикелло и Масса обменивались быстрыми кругами, причем практически в том же темпе шли Баттон и Райкконен. Масса показал 1:15,757 на 34-м круге, а затем и 1:15,609.

На середине дистанции Баррикелло вновь начал терять темп и отставать от Баттона. Тем временем на трассе еще оставались пилоты, ни разу не побывавшие на дозаправке, среди них: Себастьен Бурдэ («Торо Россо»), Джанкарло Физикелла («Форс Индия»), Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер» и две «Тойоты» -- Ярно Трулли и Тимо Глок.

Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер неожиданно установил лучший круг гонки -- 1:15,567. А Масса тем временем получил устное предупреждение за срез шиканы. Через два круга Уэббер смог улучшить круг -- 1:15,321. Баррикелло смог стабилизировать темп и вновь чуть догнал Баттона, разрыв между ними колебался на уровне 15 секунд. Но две «Феррари» догоняли Баррикелло.

Баттон установил лучший круг гонки -- 1:15,190, но Масса ответил -- 1:15,154.

«Брауны» отбились

Баррикелло во второй раз посетил боксы, а затем туда отправился и Баттон. Тем временем пилот «Макларен» Хейкки Ковалайнен разбил машину. Наконец в боксы поехал Физикелла, после 52-х кругов дистанции. Лишь Глок в этот момент еще не заезжал на дозаправку. Райкконен сделал второй пит-стоп и в итоге проиграл Баррикелло. На трасу он вернулся на мягкой резине, которая в начале гонки зарекомендовала себя неудачно на болидах «Брауна». Масса также сделал дозаправку и уступил Райкконену третье место. Два «Брауна» вновь вышли вперед. Отрыв Баттона от Баррикелло составлял около 13 секунд.

Глок после 57-го круга наконец посетил боксы. Баттон уверенно лидировал, вторым шел Баррикелло. Две «Феррари» опережали Росберга и Уэббера, замыкали восьмерку «Рено» Фернандо Алонсо и Бурдэ. Физикелла с небольшим отставанием шел девятым.

Росберг и Алонсо вновь заехали на пит-лейн, благодаря чему Уэббер вышел на пятое место. Затем боксы посетил пилот «Уильямса» Казуки Накаджима.

Последние круги гонки прошли спокойно. Баттон аккуратно доезжал до финиша, Баррикелло спокойно шел вторым. Только Накаджима пополнил список сошедших с дистанции.

Баттон одержал пятую победу в шести гонках сезона. Теперь он выиграл самый престижный этап чемпионата «Формулы-1». Пилот «Феррари» впервые попал на подиум: третьим финишировал Кими Райкконен.

Финишный протокол

1. Дженсон Баттон, «Браун» -- 1:40:44,282;

2. Рубенс Баррикелло, «Браун» + 7,666;

3. Кими Райкконен, «Феррари» + 13,442;

4. Фелипе Масса, «Феррари» + 15,110;

5. Марк Уэббер, «Ред Булл» + 15,730;

6. Нико Росберг, «Уильямс» + 33,586;

7. Фернандо Алонсо, «Рено» + 37,839;

8. Себастьен Бурдэ, «Торо Россо» + 1.03,142;

9. Джанкарло Физикелла, «Форс Индия» + 1.05,040;

10. Тимо Глок, «Тойота» + 1 круг;

11. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» + 1 круг;

12. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 1 круг;

13. Ярно Трулли, «Тойота» + 1 круг;

14. Адриан Сутил, «Форс Индия» + 1 круг.

Личный зачет

Дженсон Баттон -- 51 очко;

Рубенс Баррикелло -- 35;

Себастьян Феттель -- 23;

Марк Уэббер -- 19,5;

Ярно Трулли -- 14,5;

Тимо Глок -- 12;

Фернандо Алонсо -- 11;

Кими Райкконен -- 9;

Льюис Хэмилтон -- 9;

Фелипе Масса -- 8;

Нико Росберг -- 7,5;

Ник Хайдфельд -- 6;

Хейкки Ковалайнен -- 4;

Себастьен Буэми -- 3;

Себастьен Бурдэ -- 2.

Кубок конструкторов

«Браун» -- 86 очков;

«Ред Булл» -- 42,5;

«Тойота» -- 26,5;

«Феррари» -- 17;

«Макларен» -- 13;

«Рено» -- 11;

«Уильямс» -- 7,5;

«БМВ-Заубер» -- 6;

«Торо Россо» -- 5.

Полная версия