Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

FIA разрешит альтернативную «Формулу-1»

Президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли готов зарегистрировать альтернативный чемпионат, если его решат организовать ушедшие из «Формулы-1» команды. Также Мосли предупреждает, что тянуть с заявками на участие в «Формуле-1» в следующем году опасно.

Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Макс Мосли ожидает, что не все команды подадут заявки на участие в «Формуле-1» в сезоне 2010 года. Они могут организовать альтернативный чемпионат, который FIA готова лицензировать. Для этого, по словам Мосли, достаточно прописать правила и обеспечить безопасность гонок, сообщает Autosport.com.

О намерении оставить «Формулу-1» официально заявили «Рено» и «Феррари». Также о несогласии с техническим регламентом «Формулы-1» заявили представители «Тойоты» и «Ред Булл» вместе с «Торо Россо». Принять новые правила пока готовы только в «Брауне», «Уильямсе» и «Форс Индии».

Поводом к скандалу стало решение FIA ввести в «Формуле-1» потолок командных трат. Причем он не станет обязательным для всех команд, но те из них, кто ограничит бюджет на уровне £40 млн, получат возможность создавать более совершенные болиды. Ограничение бюджетов не коснется маркетинга (промоушена, благотворительности и т. п.), зарплат гонщиков и программ поддержки молодых пилотов, а также затрат на моторы. Правда, последнее будет действовать только в 2010 году. Не попадут под действие лимита и возможные штрафы со стороны FIA. Согласившиеся на лимитирование бюджета команды получат право использовать двигатели без ограничения числа оборотов в минуту, а также ряд других преимуществ. Например, возможность проектировать передние и задние антикрылья, угол атаки которых можно менять по ходу гонки.

Борьба за регламент

Против новых правил резко возмутились команды. По словам их представителей, двойной технический регламент, при котором возможно существование принципиально разных машин, категорически недопустим.

15 мая прошла встреча, в которой участвовали представители команд, Мосли и держатель коммерческих прав на «Формулу-1» Берни Экклстоун, но договориться сторонам не удалось. Мосли рассказал затем, что противоречия носят принципиальный характер, так как команды не только не обсуждают уровень лимита, но и не согласны с идеей в принципе. А «Феррари» даже решила обратиться в суд, чтобы тот признал незаконность новых правил. По мнению руководства итальянской конюшни, FIA пренебрегла их правом вето на изменение технического регламента. Право вето «Феррари» получила, когда гарантировала выступление в «Формуле-1» до 2012 года.

Завтра в Монако пройдет заседание ассоциации команд «Формулы-1» (FOTA), на котором руководители конюшен обсудят сложившуюся ситуацию. Параллельно в Париже пройдет заседание суда по иску «Феррари».

Мнение Мосли

Крайний срок подачи заявок на участие в чемпионате мира в сезоне-2010 наступит 29 мая. Мосли ожидает, что приблизительно половина команд своевременно подадут заявку. Те же, кто не сделает этого до конца мая, но захочет попасть в «Формулу-1» позже, будут вынуждены заплатить штраф. Более того, опоздавшие рискуют вообще получить отказ, если к тому времени новые команды захотят прийти в «Формулу-1».

Мосли не верит, что мировой чемпионат ждет кризис, так как команды будут вынуждены рано или поздно согласиться с предложенными правилами. Чем быстрее строптивые конюшни подадут заявки, тем раньше смогут приступить к разработке болидов на следующий сезон.

Мосли допускает, что команды попытаются организовать альтернативный чемпионат. В этом случае FIA готова выдать новой гоночной серии лицензию.

«Мы должны будем сделать это и сделаем это. В этом случае командам придется написать собственные правила, которые мы проверим на предмет безопасности», -- заявил Мосли, отметив, что затем конюшням придется вести переговоры с промоутерами и телекомпаниями.

Мосли рассказал, что, по слухам, Экклстоун готов помочь командам организовать новый чемпионат. В этом случае он будет выполнять примерно те же задачи, что в современной «Формуле-1», направленные на увеличение коммерческой привлекательности гонок.

Полная версия