Пилот «Брауна» Дженсон Баттон выиграл Гран-при Испании. Вторым стал его напарник Рубенс Баррикелло. Также на подиум попал гонщик «Ред Булл» Марк Уэббер. Первые очки в чемпионате набрал Фелипе Масса из «Феррари».
В Барселоне на трассе «Каталунья Монтмело» прошел Гран-при Испании. Накануне поул-позишн выиграл Дженсон Баттон из "Брауна", лидер чемпионата мира и обладатель трех побед в нынешнем сезоне.
По результатам взвешивания машин после квалификации оказалось, что самыми легкими в лидирующей группе стали болиды Баттона и пилота «Тойоты» Тимо Глока, занявшего шестое место. Самая тяжелая машина оказалась у гонщика «Феррари» Фелипе Массы, ушедшего в гонку четвертым.
Авария на старте
Старт гонки не получился у стартовавшего вторым Себастьяна Феттеля из «Ред Булл», он пропустил вперед как Рубенса Баррикелло из «Брауна», так и Массу. При этом Баррикелло прорвался на первое место.
Ярно Трулли оказался на обочине. Возвращаясь на трассу, он помешал другим гонщикам. В Трулли влетел Адриан Сутил («Форс Индия»), а пытавшиеся их объехать пилоты «Торо Россо» Себастьен Буэми и Себастьен Бурдэ столкнулись друг с другом. Четыре болида засыпали трассу обломками, гонка перешла в режим пейс-кара.
После ухода машины безопасности в боксы два «Брауна» начали отрываться. Тем временем гонку покинул пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен. Он стал пятым гонщиком, сошедшим с дистанции.
Борьба «Браунов»
На 17-м круге Баттон установил очередной лучший круг в гонке -- 1:22,899. Глок тем временем первым поехал на дозаправку. Еще через круг в боксы отправились Баттон и Фернандо Алонсо из «Рено». В это же время с дистанции сошел пилот «Феррари» Кими Райкконен.
Баррикелло также посетил в боксы и вернулся в гонку впереди Баттона. Масса и Феттель одновременно провели дозаправки. Баррикелло вернул себе первое место в гонке. Впереди Баттона ехал еще и Нико Росберг из «Уильямса». Пит-стоп Баррикелло оказался быстрее, чем у Баттона, так как британцу залили больше топлива. В результате бразилец начал резко отрываться от Баттона.
Ближе к середине дистанции Баррикелло установил лучший круг в гонке -- 1:22,762. Баттон в это время ехал почти на секунду медленнее. Разрыв между ними увеличился более чем до 13 секунд. Баррикелло отправился на пит-стоп. Он шел на тактику трех дозаправок, Баттон же решил останавливаться в боксах дважды. После пит-стопа Баррикелло его отставание от Баттона составило около восьми секунд.
Уже Баттон на более легкой машине начал понемногу отрываться от Баррикелло. Впереди бразильца ехали также Масса и Феттель.
За 23 круга до финиша Масса и Феттель во второй раз провели синхронный пит-стоп, при этом пилот «Феррари» сохранил место впереди соперника. Баррикелло ехал в 12 секундах позади Баттона.
Уверенная победа Баттона
За 18 кругов до финиша последнюю дозаправку сделал Баттон. Баррикелло оказался в 15 секундах впереди. Но вскоре бразилец также побывал в боксах. Параллельно дозаправку провел пилот «Ред Булл» Марк Уэббер, который за счет правильно выбранной тактики сумел отыграть несколько позиций.
В итоге Баттон лидировал, за ним шел Баррикелло, затем Уэббер, Масса и Феттель. Но из радиопереговоров между Массой и его командой стало понятно, что гонщику «Феррари» может не хватить топлива до финиша.
Уэббер постепенно догонял Баррикелло, а Феттель атаковал Массу. Лишь за девятое место боролись Льюис Хэмилтон из «Макларена» и Глок.
Масса в итоге пропустил Феттеля, а затем и Алонсо. Он сильно сбросил скорость, чтобы дотянуть до финиша. До этого в чемпионате пилот «Феррари» не набрал ни одного очка и в нынешней гонке пытался лишь сохранить пятое место.
Баттон в итоге уверенно выиграл гонку, победа стала для него уже четвертой в сезоне. «Браун» сделал дубль, так как Баррикелло сохранил второе место.
Масса набрал первые очки в сезоне, финишировав шестым. Он в итоге даже не смог вернуться в боксы, так как закончилось топливо.
Финишный протокол
1. Дженсон Баттон, «Браун» -- 1:37:19,202;
2. Рубенс Баррикелло, «Браун» + 13,056;
3. Марк Уэббер, «Ред Булл» + 13,924;
4. Себастьян Феттель, «Ред Булл» + 18,941;
5. Фернандо Алонсо, «Рено» + 46,166;
6. Фелипе Масса, «Феррари» + 50,827;
7. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» + 52,312;
8. Нико Росберг, «Уильямс» + 1:05,211;
9. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 1 круг;
10. Тимо Глок, «Тойота» + 1 круг;
11. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» + 1 круг;
12. Нельсон Пике, «Рено» + 1 круг;
13. Казуки Накаджима, «Уильямс» + 1 круг;
14. Джанкарло Физикелла, «Форс Индия» + 1 круг.
Личный зачет
Дженсон Баттон -- 41 очко;
Рубенс Баррикелло -- 27;
Себастьян Феттель -- 23;
Марк Уэббер -- 15,5;
Ярно Трулли -- 14,5;
Тимо Глок -- 12;
Льюис Хэмилтон -- 9;
Фернандо Алонсо -- 9;
Ник Хайдфельд -- 6;
Нико Росберг -- 4,5;
Хейкки Ковалайнен -- 4;
Кими Райкконен -- 3;
Фелипе Масса -- 3;
Себастьен Буэми -- 3;
Себастьен Бурдэ -- 1.
Кубок конструкторов
«Браун» -- 68 очков;
«Ред Булл» -- 38,5;
«Тойота» -- 26,5;
«Макларен» -- 13;
«Рено» -- 9;
«БМВ-Заубер» -- 6;
«Феррари» -- 6;
«Уильямс» -- 4,5;
«Торо Россо» -- 4.