Москва
27 декабря ‘24
Пятница

«БМВ-Заубер» отказывается от KERS

«БМВ-Заубер» не будет использовать систему KERS во время Гран-при Испании, так как она пока несовместима с новым аэродинамическим пакетом. Гонка состоится 10 мая.

Команда «Формулы-1» «БМВ-Заубер» подготовила новый аэродинамический пакет к Гран-при Испании на трассе в Барселоне. За счет этого конюшня пытается сократить технологическое отставание от конкурентов, проявившееся во время первых четырех гонок сезона. При этом временно придется отказаться от использования системы рекуперации кинетической энергии (KERS).

Как сообщает Autosport.com, KERS не будет у «БМВ-Заубер» не только в Барселоне, но и в Монако через две недели. Во втором случае отказ от KERS связан с особенностями монакской трассы, самой медленной в календаре чемпионата. К Гран-при Испании же команда не успевает адаптировать KERS к новому болиду.

«На наших двух болидах в Барселоне KERS не будет. Новый аэродинамический пакет и KERS пока несовместимы», -- заявил руководитель конюшни Марио Тайссен. Он отметил, что возвращение системы, вероятно, произойдет в Турции 5-7 июня.

Современные системы KERS слишком тяжелы и сильно нарушают баланс автомобиля. Выгоды же от возможности внезапно ускорить болид на прямой проявляются при обгонах, защитах от обгона и при старте. В «БМВ-Заубер» KERS в нынешнем сезоне всегда получал Ник Хайдфельд (61 кг), а вот его более тяжелый напарник Роберт Кубица (72 кг) использовал систему рекуперации кинетической энергии только во время Гран-при Бахрейна.

Ранее стало известно, что KERS с середины сезона может начать использовать «Форс Индия», слабейшая команда чемпионата. По словам владельца команды Виджея Мальи, KERS производства Mercedes появятся на VJM002 накануне Гран-при Германии 10-12 июля.

Однако не стоит полагать, что появление KERS серьезно изменит силу команд. Например, две сильнейшие конюшни чемпионата -- «Браун» и «Ред Булл» выигрывают гонки без KERS.

Полная версия