Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Дженсон Баттон выиграл Гран-при Бахрейна

Пилот команды "Браун" Дженсон Баттон выиграл Гран-при Бахрейна на трассе в Сахире. Это уже третья победа британца в чемпионате. Тем временем Кими Райкконен принес "Феррари" первые очки в сезоне.

В Бахрейне завершился четвертый Гран-при чемпионата "Формулы-1" сезона-2009. На трассе в Сахире победы добился пилот "Брауна" Дженсон Баттон, стартовавший четвертым. Вторым финишировал Себастьян Феттель из "Ред Булл", третьим -- обладатель поул-позишн пилот "Тойоты" Ярно Трулли.

По результатам контрольного взвешивания машин после квалификации стало известно, что все пилоты лидирующей группы выйдут на старт, имея примерно одинаковое количество топлива в баках. Исключением стал Феттель, квалифицировавшийся третьим на чуть более тяжелой машине, а также более легкая «Тойота» Тимо Глока.

После квалификации изменилась стартовая позиция Адриана Сутила из «Форс Индии». Он наказан потерей трех мест за блокировку гонщика «Ред Булл» Марка Уэббера, из-за чего тот не пробился во второй сегмент квалификации. В итоге Сутил стартовал 19-м, а Уэббер -- 18-м.

Старт

Старт гонки ожидаемо удался гонщикам, использующим систему KERS. Льюис Хэмилтон из «Макларен», Фернандо Алонсо из «Рено и два гонщика «Феррари» -- Фелипе Масса и Кими Райкконен -- сумели отыграть позиции. Но пропустившие их вперед гонщики постепенно смогли отыграться.

Лидировал в гонке Глок, его преследовал Трулли. Баттон постепенно отставал, за ним шли Льюис Хэмилтон («Макларен»), Себастьян Феттель («Ред Булл») и Рубенс Баррикелло («Браун»). В результате плотной борьбы в начале гонки боксы вынужденно посетили Масса, Казуки Накаджима («Уильямс»), Роберт Кубица из «БМВ-Заубер» и его партнер Ник Хайдфельд.

Постепенно возрос темп двух «Браунов», но радикально на соотношении сил на трассе это не сказалось. «Тойоты» шли с отрывом около пяти секунд от Баттона, который в свою очередь отрывался от Хэмилтона.

На десятом круге Трулли установил лучший круг гонки -- 1:34,556.

Первые пит-стопы

После 11 круга в боксы поехал Глок, а через круг -- Трулли. Баттон вышел в лидеры с отрывом около восьми секунд.

Вскоре пит-стопы сделали Баррикелло, Баттон и Хэмилтон. В лидеры гонки вышел Феттель, за ним шел Райкконен, которого преследовал Баттон. Сделавшие ранние остановки в боксах «Тойоты» потеряли позиции, Трулли шел лишь четвертым. Баррикелло застрял за медленным Нельсоном Пике из «Рено» и потерял немало времени, прежде чем смог его обогнать.

После пит-стопа Феттеля в лидеры вышел Райкконен, немец пропустил вперед еще Баттона и Трулли. Райкконен также отправился в боксы -- и в лидеры вышел Баттон, опережавший на семь секунд Трулли. Баррикелло тем временем легко догнал и обогнал Глока и начал приближаться к Хэмилтону. Трулли тем временем сдерживал Феттеля.

"Паровозик Трулли"

Постепенно Трулли прибавил Хэмилтона и Баррикелло к числу сдерживаемых им пилотов. Но гонщик «Брауна» не стал терять время за спиной медленных пилотов и отправился на вторую дозаправку.

Ситуация на трассе успокоилась. Баттон ушел в отрыв, Феттель и Хэмилтон по-прежнему сидели за Трулли. Итальянец с успехом занимался тем, чем не раз отличался в карьере: сдерживал других пилотов. В очередной раз зрители наблюдали так называемый "паровозик Трулли".

Последние дозаправки

После 37-го круга началась очередная волна пит-стопов. В результате Феттель вышел в лидеры, Баттон оказался вторым. За ним шел еще не останавливавшийся во второй раз Райкконен. Позади Трулли оказались Баррикелло и Хэмилтон.

Феттель заехал в боксы и вернулся на трассу впереди Трулли. Затем на дозаправку отправился Райкконен. За десять кругов до финиша пит-стоп сделал Баррикелло, который сумел появиться на трассе впереди Райкконена и Глока.

На 49-м круге Накаджима стал первым и единственным гонщиком, сошедшим с дистанции.

На последних кругах Баттон сбросил скорость, а «Тойоты» Трулли и Глока на более мягкой резине атаковали соответственно Феттеля и Райкконена. Но позиции гонщиков так и не изменились.

Баттон выиграл третью из четырех гонок сезона. При этом впервые в чемпионате победу одержал не обладатель поул-позишн.

Финишный протокол

1. Дженсон Баттон, «Браун» -- 1:31:48,182;

2. Себастьян Феттель, «Ред Булл» + 7,187;

3. Ярно Трулли, «Тойота» + 9,170;

4. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 22,096;

5. Рубенс Баррикелло, «Браун» + 37,779;

6. Кими Райкконен, «Феррари» + 42,057;

7. Тимо Глок, «Тойота» + 42,880;

8. Фернандо Алонсо, «Рено» + 57,775;

9. Нико Росберг, «Уильямс» + 58,198;

10. Нельсон Пике, «Рено» + 1:05,149;

11. Марк Уэббер, «Ред Булл» + 1:07,141;

12. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» + 1:17,824;

13. Себастьен Бурдэ, «Торо Россо» + 1:18,805;

14. Фелипе Масса, «Феррари» + 1 круг;

15. Джанкарло Физикелла, «Форс Индия» + 1 круг;

16. Адриан Сутил, «Форс Индия» + 1 круг;

17. Себастьен Буэми, «Торо Россо» + 1 круг;

18. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» + 1 круг;

19. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» + 1 круг.

Личный зачет

Дженсон Баттон -- 31 очко;

Рубенс Баррикелло -- 19;

Себастьян Феттель -- 18;

Ярно Трулли -- 14,5;

Тимо Глок -- 12;

Марк Уэббер -- 9,5;

Льюис Хэмилтон -- 9;

Фернандо Алонсо -- 5;

Ник Хайдфельд -- 4;

Хейкки Ковалайнен -- 4;

Нико Росберг -- 3,5;

Себастьен Буэми -- 3;

Кими Райкконен -- 3;

Себастьен Бурдэ -- 1.

Кубок конструкторов

«Браун» -- 50 очков;

«Ред Булл» -- 27,5;

«Тойота» -- 26,5;

«Макларен» -- 13;

«БМВ-Заубер» -- 4;

«Рено» -- 5;

«Торо Россо» -- 4;

«Уильямс» -- 3,5;

«Феррари» -- 3.

Полная версия