Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Баттон выиграл Гран-при Малайзии под дождем

Пилот "Брауна" Дженсон Баттон выиграл Гран-при Малайзии в гонке, остановленной задолго до финиша. Обрушившийся на трассу ливень и наступление темноты не дали довести гонку до конца. Баттон одержал уже вторую победу в сезоне.

Дженсон Баттон из команды "Браун" одержал вторую победу в сезоне, став первым в гонке с непредсказуемым сюжетом.

Перед гонкой FIA опубликовала результаты взвешивания болидов после квалификации. Эти данные позволяют предположить, когда пилоты будут делать первые дозаправки по ходу гонки. Обладатель поул-позишн Дженсон Баттон из «Брауна», а также семь его ближайших преследователей стартовали на болидах, весящих 656,5--664,5 кг. Их преследователи оказались несколько тяжелее. «Рено» Фернандо Алонсо весила 680,5 кг; «БМВ-Заубер» Ника Хайдфельда -- 692 кг. Все остальные пилоты весили примерно столько же, за исключением «Ред Булла» Себастьяна Феттеля (13-е место из-за штрафа).

После Баттона, со второго и третьего мест стартовали две «Тойоты» -- Ярно Трулли и Тимо Глока. Феттель и пилот «Брауна» Рубенс Баррикелло показали третье и четвертое время в квалификации, но из-за штрафов их стартовые позиции оказались ниже. Феттель наказан за столкновение с пилотом «БМВ-Заубер» Робертом Кубицей во время гонки Гран-при Австралии и потерял 10 мест на старте -- в гонку он ушел 13-м. На болиде Баррикелло перед квалификацией сменили коробку передач, что штрафуется потерей пяти мест. Баррикелло стартовал восьмым.

После квалификации перед гонкой периодически шел дождь. Гонка началась на сухой трассе, но над трассой висели тяжелые тучи.

Прорыв Алонсо и Баррикелло

Нико Росберг на «Уильямсе» с четвертого места со старта вышел на первое место, за ним оказался Трулли. Баттон опустился с первого места на третье, а за ним шел отлично стартовавший с девятого места Алонсо. Вместе с ним прорвался наверх и Баррикелло, который сначала шел за «Рено», а затем совершил обгон и начал преследовать Баттона. Провалил старт Кубица, который вскоре и сошел. Также гонку быстро покинул пилот «Макларен» Хейкки Ковалайнен.

Росберг лидировал, за ним шел Трулли, Баттон и Баррикелло, который на восьмом круге показал лучшее время круга. Баттон тем временем пытался обогнать Трулли. Остальные пилоты сильно отставали, сдерживаемые Алонсо на тяжелой машине.

Баттону по радио сообщили, что в любое время может пойти дождь. На 10-м круге Росберг установил лучший круг гонки -- 1:37,660. Кими Райкконен на «Феррари» сумел пройти Алонсо. Его партнер Фелипе Масса тем временем шел 12-м. Льюис Хэмилтон, последний «Макларен» в гонке, шел 10-м.

Баттон установил лучший круг гонки -- 1:37,579. «Ред Булл» Марка Уэббера смог обогнать Алонсо. Испанец контратаковал, но неудачно. Райкконен тем временем оторвался от этой группы.

Первые дозаправки

На 13-м круге Феттель первым поехал на пит-стоп, пилоты один за другим отправлялись на дозаправку. Два «Брауна» вышли в лидеры. Баррикелло установил лучший круг гонки -- 1:37,484, но на следующем круге ему ответил Баттон -- 1:36,641.

Райкконен заехал на пит-стоп -- и выехал на дождевой резине, хотя дождя еще не было. За ним на пит-лейн заехал Баттон -- и вернулся на трассу вторым позади напарника, надев комплект мягкой резины. Вслед за ним дозаправку сделал Баррикелло, который также не выбрал дождевые шины. Стартовав из боксов с задержкой, бразилец пропустил вперед Трулли и оказался четвертым.

Дождь

На трассу упали первые капли, быстро перешедшие в сильный дождь. Алонсо первым вылетел с трассы, но вернулся на нее. Все гонщики отправились в боксы за промежуточной или дождевой резиной.

Пилоты сохранили позиции, при этом слишком рано воспользовавшийся дождевой резиной Райкконен добиться преимущества не смог. Главным же неудачником в этой ситуации оказался Баррикелло, который хоть и сохранил четвертую позицию, но мог стать лидером, если бы отложил на круг первую остановку в боксах.

Баттон лидировал с отрывом в 16 секунд. Через несколько кругов Баррикелло настиг Трулли и легко обогнал его. Тут же он догнал Росберга -- и легко вышел на вторую позицию, в 25 секундах позади Баттона. Трулли же продолжил терять позиции.

Ливень и остановка гонки

Пилоты снова поехали в боксы, при этом одни предпочитали промежуточную резину, другие -- дождевую. Но в итоге те пилоты, что воспользовались промежуточной, прогадали. Дождь усилился, и теперь уже все оказались вынуждены пользовать дождевыми шинами.

Дождь перешел в ливень, пилоты один за другим вылетали с трассы. Выехала машина безопасности, а вскоре гонку остановили красным флагом. В этот момент Дженсон Баттон лидировал, Тимо Глок шел вторым, затем Ник Хайдфельд (который единственный останавливался в боксах лишь раз против трех-четырех у остальных), Ярно Трулли, Рубенс Баррикелло, Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Марк Уэббер, Фелипе Масса, Себастьен Бурдэ, Фернандо Алонсо, Казуки Накаджима, Нельсон Пике и Кими Райкконен.

Болиды остановились на стартовой прямой. Пилоты вылезли из машин и отправились в боксы, над трассой гремела гроза. До финиша оставались 24 круга. В Малайзии уже наступил вечер и быстро темнело. Пилоты ожидали решения, будет ли продолжена гонка. Машина безопасности заняла место перед болидами, чтобы увести их в гонку в случае рестарта.

Ожидание и конец

Дождь постепенно стихал, болиды начали расставлять по позициям. В течение более получаса пилоты ожидали рестарта, но в итоге было объявлено, что его не будет.

Гонщики получили лишь половину от положенных им очков, так как прошли менее 75% дистанции. При этом финишный протокол отличался о того, на каких местах находились пилоты в момент остановки гонки.

Финиш засчитали по 31-му кругу. Баттон выиграл гонку, вторым стал Хайдфельд. Глок занял третью позицию. Обе "Феррари" очков не набрали, но первое очко появилось у "Макларена", так как седьмым стал Хэмилтон.

Финишный протокол

1. Дженсон Баттон, «Браун»;

2. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер»;

3. Тимо Глок, «Тойота»;

4. Ярно Трулли, «Тойота»;

5. Рубенс Баррикелло, «Браун»;

6. Марк Уэббер, «Ред Булл»;

7. Льюис Хэмилтон, «Макларен»;

8. Нико Росберг, «Уильямс»;

9. Фелипе Масса, «Феррари»;

10. Себастьен Бурдэ, «Торо Россо»;

11. Фернандо Алонсо, «Рено»;

12. Казуки Накаджима, «Уильямс»;

13. Нельсон Пике, «Рено»;

14. Кими Райкконен, «Феррари»;

15. Себастьян Феттель, «Ред Булл»;

16. Себастьен Буэми, «Торо Россо»;

17. Адриан Сутил, «Форс Индия»;

18. Джанкарло Физикелла, «Форс Индия».

Личный зачет

1. Дженсон Баттон -- 15 очков;

2. Рубенс Баррикелло -- 10;

3. Ярно Трулли -- 8,5;

4. Тимо Глок -- 8;

5. Ник Хайдфельд -- 4;

6. Фернандо Алонсо -- 4;

7. Нико Росберг -- 3,5;

8. Себастьен Буэми -- 2;

9. Марк Уэббер -- 1,5;

10. Льюис Хэмилтон -- 1;

11. Себастьен Бурдэ -- 1.

Кубок конструкторов

1. «Браун» -- 25 очков;

2. «Тойота»  -- 16,5;

3. «БМВ-Заубер» -- 4;

4. «Рено» -- 4;

5. «Уильямс» -- 3,5;

6. «Торо Россо» -- 3;

7. «Ред Булл» -- 1,5;

8. «Макларен» -- 1.

Полная версия