Фернандо Алонсо: судьба титула решится 14 апреля
Двукратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Фернандо Алонсо полагает, что решение апелляционного суда по поводу диффузоров «Брауна» может предопределить судьбу чемпионского титула.
Пилот «Рено» Фернандо Алонсо полагает, что решение апелляционного суда по поводу диффузоров команд «Браун», «Тойота» и «Уильямс» может оказаться решающим в борьбе за чемпионский титул в «Формуле-1» нынешнего сезона, сообщает Autosport со ссылкой на радио Cadena Ser. Во время Гран-при Австралии пилоты названных команд финишировали на первом, втором, третьем, пятом и седьмом местах при одном сошедшем с дистанции. При этом «Тойота» хоть и не участвовала в борьбе за победу, но провела гонку очень сильно. Проблемой стало аннулирование квалификационных результатов команды, что заставило ее гонщиков стартовать из боксов.
В то же время теперь уже все команды стараются скопировать конструкции диффузоров. Но лидер «Рено» Фернандо Алонсо уверен, что быстро догнать конкурентов не получится. Изменение диффузора непременно повлечет за собой общую перестройку болида, а на это требуется время.
Алонсо утверждает, что «Брауны» будут выступать в «собственной лиге» вне конкуренции, если апелляционный суд не запретит конструкцию их диффузора.
«Если 14 апреля FIA отклонит апелляцию, то «Браун» сможет выиграть все 17 Гран-при... Так как «Браун» выступает в другой лиге, нужно сосредоточиться на борьбе с «Феррари», «БМВ-Заубером» и «Маклареном», -- заявлял ранее Алонсо.
Алонсо остался очень недоволен выступлением в Гран-при Австралии, писала Marca. «Мы были слишком медленными и не смогли достойно соперничать с остальными», -- отметил гонщик.
Баррикелло о своей машине
Рубенс Баррикелло, один из пилотов «Брауна», тоже уверен, что машина позволит ему бороться за победу в чемпионате. Но по его мнению, решающим фактором в борьбе за титул станет способность улучшать болид. Уже в Малайзии в ближайшие выходные «Феррари» и «Макларен» могут сократить техническое отставание.
Но Баррикелло подчеркивает, что не только конструкция диффузора позволяет «Браунам» быть быстрыми на трассе. Бразилец рассказал, что во время Гран-при Австралии врезавшийся в него сзади Хейкки Ковалайнен серьезно повредил диффузор «Брауна», но тем не менее болид остался быстрым.
Другие представители «Брауна» утверждают, что у команды пока есть резерв скорости, который доходит до полусекунды. Победитель Гран-при Австралии Дженсон Баттон рассказал, что мог ехать быстрее, но в этом не было смысла. А во время свободных заездов команда и вовсе не напрягалась.
«Макларен» о конкурентах
По мнению руководителя «Макларена» Мартина Уитмарша, успехи «Брауна» во многом связаны с усилиями «Хонды», бывшего владельца команды. Уитмарш рассказал, что 2008 году «Хонда» все усилия направила на разработку болида для следующего сезона, фактически выбыв из текущей борьбы. А «Феррари» и «Макларен», до последнего боровшиеся за победу в чемпионате, долго не могли сосредоточиться на разработке болида для нынешнего сезона.
По словам Уитмарша, «Браун» готовил новую машину 16 месяцев. При этом вначале инженеры команды использовали четыре, а затем две аэродинамические трубы.
Мнение Фелипе Массы
После квалификации Гран-при Австралии гонщик «Феррари» Фелипе Масса заявил, что команда Росса Брауна оказалась в другой лиге. И если они продолжат выступать так же, то могут выиграть чемпионат задолго до его окончания.