Дженсон Баттон выиграл Гран-при Австралии
Пилоты команды «Браун» сделали дубль в гонке Гран-при Австралии. Выиграл Дженсон Баттон. Вторым стал Рубенс Баррикелло, которому перед финишем помогли столкнувшиеся Себастьян Феттель и Роберт Кубица. Обе "Феррари" также не добрались до финиша.
В Мельбурне на трассе «Альберт-парк» состоялся первый Гран-при нового сезона «Формулы-1».
В интересах европейских болельщков гонка стартовала необычайно поздно по местному времени -- в 17.00.
Перед гонкой
После квалификации FIA опубликовала результаты контрольного взвешивания машин. Это новшество введено с нынешнего сезона, чтобы сделать гонки более понятными простым зрителям.
Самым легким оказался «Уильямс» Казуки Накаджимы -- 612,5 кг. Это означало, что плановый пит-стоп ему требовался раньше, чем всем остальным, из-за небольшого количества топлива на борту. Также среди легких оказались машины Роберта Кубицы («БМВ-Заубер»), Фелипе Массы («Феррари»), Льюиса Хэмилтона («Макларен») и Кими Райкконена («Феррари») -- от 650,0 до 655,5 кг. Самым тяжелым стал «Рено» Нельсона Пике -- 694,1 кг. Не намного легче была и «Форс Индия» Джанкарло Физикеллы -- 689,0 кг. «Брауны» доминировавших в квалификации Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло весили соответственно 664,5 и 666,5 кг -- это средние показатели.
«Тойота» исправила задние антикрылья, не прошедшие проверку после квалификации, но оказалась вынуждена стартовать с пит-лейн. С последнего места стартовой решетки из-за смены коробки передач ушел в гонку Хэмилтон.
Поехали!
Практически все пилоты стартовали на более жестких комплектах резины. Исключением стали гонщики «Феррари», Роберт Кубица и некоторые другие.
Баррикелло провалил старт и со второго места опустился на седьмое. Зато Масса с седьмого места поднялся на третье. В первом повороте трассы из-за медленного Баррикелло возникла толкотня, которая привела к вынужденным пит-стопам Ника Хайдфельда, Адриана Сутила, Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена. Повредил переднее антикрыло и Баррикелло, но остался на трассе.
Баттон уверенно лидировал в гонке, отрывался от остальных и идущий вторым Себастьян Феттель. Стартовавший с последнего места Хэмилтон прорвался в первую десятку.
На девятом круге Нико Росберг атаковал Райкконена и прошел его. Сразу же и Баррикелло обогнал «Феррари», при этом отбил элемент переднего антикрыла «Брауна», уже поврежденного на старте. Росберг тут же догнал Массу. Вскоре обе «Феррари», у которых явно возникли проблемы с мягкой резиной, отправились на пит-стоп. К этому моменту отставание Росберга от Феттеля составило уже почти полминуты.
Постепенно и другие гонщики начали делать первые пит-стопы.
Тем временем Баттон показал лучший круг гонки -- 1:28,020.
На 17-м круге Казуки Накаджима разбил свой «Уильямс». Баррикелло отправился в боксы, где заодно сменил переднее антикрыло. Тут же в боксы заехал и Баттон, а на трассе вскоре появилась машина безопасности.
За пейс-каром первым оказался Баттон, за ним Феттель, Масса, Кубица, Райкконен, Росберг, Пике, Трулли, Буэми и Баррикелло.
На рестарте Нельсон Пике потерял контроль над машиной и сошел с дистанции. Баррикелло прорвался на седьмое место, Росберг опустился на девятое.
После середины дистанции Масса во второй раз отправился на пит-стоп и вернулся на трассу 14-м. Через два круга Трулли сделал пит-стоп и сумел выехать на трассу перед Массой.
Роберт Кубица показал быстрейший круг в гонке -- 1:27,989.
За 19 кругов до финиша Роберт Кубица и Кими Райкконен сделали вторые пит-стопы. Кубица появился на трассе седьмым, Райкконен -- 10-м, впереди Трулли, терявшего время за Физикеллой. Льюис Хэмилтон после пит-стопа оказался сразу перед Массой.
Райкконен вылетел с трассы и повредил машину. Феттель после пит-стопа оказался сразу перед Баррикелло. Вскоре с дистанции сошел Масса. Обе «Феррари» оказались без очков в первом Гран-при сезона.
Росберг отобрал лучший круг в гонке -- 1:27,706.
Пит-стопы сделали Глок, Баррикелло и Алонсо. После этого лидировал Баттон, за ним шел Феттель, Кубица, Росберг и Баррикелло.
Финиш
Баррикелло по внешней траектории атаковал Росберга и прошел его.
Кубица упорно атаковал Феттеля за вторую позицию. И в итоге, в борьбе бок о бок, гонщики столкнулись. Кубица разбил машину, Феттель с искореженным левым передним колесом временно оставался на трассе, но в итоге тоже сошел. На трассе появилась машина безопасности, которая возила пелотон уже до самого финиша.
Пилоты «Брауна» сделали дубль в первой гонке сезона. Победу одержал Дженсон Баттон. Рубенс Баррикелло -- второй. Третьим на подиум попал стартовавший с пит-лейн Ярно Трулли на "Тойоте".
Успеха добился стартовавший последним Хэмилтон, сумевший финишировать четвертым.
Но после гонки стюарды наказали Трулли за обгон за машиной безопасности и прибавили 25 секунд к его времени. "Тойота" опротестует это решение.
Гонка Гран-при Малайзии состоится через неделю на трассе "Сепанг".
Финишный протокол
1. Дженсон Баттон «Браун» -- 1:34:15,784;
2. Рубенс Баррикелло «Браун» + 0,807;
3. Льюис Хэмилтон «Макларен» + 2,914;
4. Тимо Глок «Тойота» + 4,435;
5. Фернандо Алонсо «Рено» + 4,879;
6. Нико Росберг «Уильямс» + 5,722;
7. Себастьен Буэми «Торо Россо» + 6,004;
8. Себастьен Бурдэ «Торо Россо» + 6,298;
9. Адриан Сутил «Форс Индия» + 6,335;
10. Ник Хайдфельд «БМВ-Заубер» + 7,085;
11. Джанкарло Физикелла «Форс Индия» + 7,374;
12. Ярно Трулли «Тойота» + 26,604;
13. Марк Уэббер «Ред Булл» + 1 круг;
14. Себастьян Феттель «Ред Булл» + 2 круга;
15. Роберт Кубица «БМВ-Заубер» + 3 круга;
16. Кими Райкконен «Феррари» + 3 круга.
Личный зачет
1. Дженсон Баттон -- 10 очков;
2. Рубенс Баррикелло -- 8;
3. Льюис Хэмилтон -- 6;
4. Тимо Глок -- 5;
5. Фернандо Алонсо -- 4;
6. Нико Росберг -- 3;
7. Себастьен Буэми -- 2;
8. Себастьен Бурдэ -- 1.
Кубок Конструкторов
1. «Браун» -- 18 очков;
2. «Макларен» -- 6;
3. «Тойота» -- 5;
4. «Рено» -- 4;
5. «Уильямс» -- 3;
6. «Торо Россо» -- 3.