Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:15
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Дженсон Баттон выиграл Гран-при Австралии

Опубликовано
Текст:

Пилоты команды «Браун» сделали дубль в гонке Гран-при Австралии. Выиграл Дженсон Баттон. Вторым стал Рубенс Баррикелло, которому перед финишем помогли столкнувшиеся Себастьян Феттель и Роберт Кубица. Обе "Феррари" также не добрались до финиша.

В Мельбурне на трассе «Альберт-парк» состоялся первый Гран-при нового сезона «Формулы-1».

В интересах европейских болельщков гонка стартовала необычайно поздно по местному времени -- в 17.00.

Перед гонкой

После квалификации FIA опубликовала результаты контрольного взвешивания машин. Это новшество введено с нынешнего сезона, чтобы сделать гонки более понятными простым зрителям.

Самым легким оказался «Уильямс» Казуки Накаджимы -- 612,5 кг. Это означало, что плановый пит-стоп ему требовался раньше, чем всем остальным, из-за небольшого количества топлива на борту. Также среди легких оказались машины Роберта Кубицы («БМВ-Заубер»), Фелипе Массы («Феррари»), Льюиса Хэмилтона («Макларен») и Кими Райкконена («Феррари») -- от 650,0 до 655,5 кг. Самым тяжелым стал «Рено» Нельсона Пике -- 694,1 кг. Не намного легче была и «Форс Индия» Джанкарло Физикеллы -- 689,0 кг. «Брауны» доминировавших в квалификации Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло весили соответственно 664,5 и 666,5 кг -- это средние показатели.

«Тойота» исправила задние антикрылья, не прошедшие проверку после квалификации, но оказалась вынуждена стартовать с пит-лейн. С последнего места стартовой решетки из-за смены коробки передач ушел в гонку Хэмилтон.

Поехали!

Практически все пилоты стартовали на более жестких комплектах резины. Исключением стали гонщики «Феррари», Роберт Кубица и некоторые другие.

Баррикелло провалил старт и со второго места опустился на седьмое. Зато Масса с седьмого места поднялся на третье. В первом повороте трассы из-за медленного Баррикелло возникла толкотня, которая привела к вынужденным пит-стопам Ника Хайдфельда, Адриана Сутила, Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена. Повредил переднее антикрыло и Баррикелло, но остался на трассе.

Баттон уверенно лидировал в гонке, отрывался от остальных и идущий вторым Себастьян Феттель. Стартовавший с последнего места Хэмилтон прорвался в первую десятку.

На девятом круге Нико Росберг атаковал Райкконена и прошел его. Сразу же и Баррикелло обогнал «Феррари», при этом отбил элемент переднего антикрыла «Брауна», уже поврежденного на старте. Росберг тут же догнал Массу. Вскоре обе «Феррари», у которых явно возникли проблемы с мягкой резиной, отправились на пит-стоп. К этому моменту отставание Росберга от Феттеля составило уже почти полминуты.

Постепенно и другие гонщики начали делать первые пит-стопы.

Тем временем Баттон показал лучший круг гонки -- 1:28,020.

На 17-м круге Казуки Накаджима разбил свой «Уильямс». Баррикелло отправился в боксы, где заодно сменил переднее антикрыло. Тут же в боксы заехал и Баттон, а на трассе вскоре появилась машина безопасности.

За пейс-каром первым оказался Баттон, за ним Феттель, Масса, Кубица, Райкконен, Росберг, Пике, Трулли, Буэми и Баррикелло.

На рестарте Нельсон Пике потерял контроль над машиной и сошел с дистанции. Баррикелло прорвался на седьмое место, Росберг опустился на девятое.

После середины дистанции Масса во второй раз отправился на пит-стоп и вернулся на трассу 14-м. Через два круга Трулли сделал пит-стоп и сумел выехать на трассу перед Массой.

Роберт Кубица показал быстрейший круг в гонке -- 1:27,989.

За 19 кругов до финиша Роберт Кубица и Кими Райкконен сделали вторые пит-стопы. Кубица появился на трассе седьмым, Райкконен -- 10-м, впереди Трулли, терявшего время за Физикеллой. Льюис Хэмилтон после пит-стопа оказался сразу перед Массой.

Райкконен вылетел с трассы и повредил машину. Феттель после пит-стопа оказался сразу перед Баррикелло. Вскоре с дистанции сошел Масса. Обе «Феррари» оказались без очков в первом Гран-при сезона.

Росберг отобрал лучший круг в гонке -- 1:27,706.

Пит-стопы сделали Глок, Баррикелло и Алонсо. После этого лидировал Баттон, за ним шел Феттель, Кубица, Росберг и Баррикелло.

Финиш

Баррикелло по внешней траектории атаковал Росберга и прошел его.

Кубица упорно атаковал Феттеля за вторую позицию. И в итоге, в борьбе бок о бок, гонщики столкнулись. Кубица разбил машину, Феттель с искореженным левым передним колесом временно оставался на трассе, но в итоге тоже сошел. На трассе появилась машина безопасности, которая возила пелотон уже до самого финиша.

Пилоты «Брауна» сделали дубль в первой гонке сезона. Победу одержал Дженсон Баттон. Рубенс Баррикелло -- второй. Третьим на подиум попал стартовавший с пит-лейн Ярно Трулли на "Тойоте".

Успеха добился стартовавший последним Хэмилтон, сумевший финишировать четвертым.

Но после гонки стюарды наказали Трулли за обгон за машиной безопасности и прибавили 25 секунд к его времени. "Тойота" опротестует это решение.

Гонка Гран-при Малайзии состоится через неделю на трассе "Сепанг".

Финишный протокол

1. Дженсон Баттон «Браун» -- 1:34:15,784;

2. Рубенс Баррикелло «Браун» + 0,807;

3. Льюис Хэмилтон «Макларен» + 2,914;

4. Тимо Глок «Тойота» + 4,435;

5. Фернандо Алонсо «Рено» + 4,879;

6. Нико Росберг «Уильямс» + 5,722;

7. Себастьен Буэми «Торо Россо» + 6,004;

8. Себастьен Бурдэ «Торо Россо» + 6,298;

9. Адриан Сутил «Форс Индия» + 6,335;

10. Ник Хайдфельд «БМВ-Заубер» + 7,085;

11. Джанкарло Физикелла «Форс Индия» + 7,374;

12. Ярно Трулли «Тойота» + 26,604;

13. Марк Уэббер «Ред Булл» + 1 круг;

14. Себастьян Феттель «Ред Булл» + 2 круга;

15. Роберт Кубица «БМВ-Заубер» + 3 круга;

16. Кими Райкконен «Феррари» + 3 круга.

Личный зачет

1. Дженсон Баттон -- 10 очков;

2. Рубенс Баррикелло -- 8;

3. Льюис Хэмилтон -- 6;

4. Тимо Глок -- 5;

5. Фернандо Алонсо -- 4;

6. Нико Росберг -- 3;

7. Себастьен Буэми -- 2;

8. Себастьен Бурдэ -- 1.

Кубок Конструкторов

1. «Браун» -- 18 очков;

2. «Макларен» -- 6;

3. «Тойота»  -- 5;

4. «Рено» -- 4;

5. «Уильямс» -- 3;

6. «Торо Россо» -- 3.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама