Москва
26 декабря ‘24
Четверг

ИМБП выбрал шестерых для полета на Марс

Институт медико-биологических проблем выбрал шестерых участников 105-суточного эксперимента по имитации пилотируемого полета на Марс.

Специалисты Института медико-биологических проблем (ИМБП) назвали шестерых участников 105-суточного эксперимента по имитации пилотируемого полета на Марс, который проводят совместно ИМБП и Европейское космическое агентство (ЕКА).

Россию будут представлять инженер-техник Олег Артемьев, врач Алексей Баранов, космонавт-исследователь Сергей Рязанский, специалист по физической культуре и спорту Алексей Шпаков. ЕКА -- пилот коммерческой авиалинии француз Сирил Фурнье и военный инженер бундесвера немец Оливер Кникель.

Остальные четыре участника, также прошедшие предварительную подготовку, остаются в проекте «Марс-500» в качестве запасных, сообщил Infox.ru пресс-секретарь ИМБП Павел Моргунов. Однако чем будут заниматься Марина Тугушева, Сергей Спица, а также французы Аркханмаэль Гайяр и Седрик Мабилотт, пока не известно.

«Марс-500»

В рамках проекта «Марс-500», имитирующего полет на Марс, ИМБП совместно с ЕКА планирует провести предварительный эксперимент продолжительностью 105 суток. Он состоится в первом полугодии 2009 года в наземном экспериментальном комплексе. В эксперименте примут участие четверо участников от ИМБП, двое из которых останутся запасными. Также известны четыре имени кандидатов ЕКА на участие в эксперименте. Из них двое также будут запасными.

Ученые хотят исследовать особенности физиологической и психологической адаптации членов экипажа к условиям автономного существования, изучить взаимодействие экипажа с персоналом центра управления экспериментом, проверить медико-техническое оборудование и средства обеспечения жизнедеятельности экипажа.

Будут собраны и иные сведения, которые используют в целях подготовки и проведения основного эксперимента, моделирующего полет к Марсу. Данный эксперимент -- предшественник 520-суточного эксперимента, который должен начаться в конце 2009 года, но уже с другим экипажем. Его участников также поместят в медико-технический комплекс, чтобы осуществить почти двухгодичный моделируемый «полет» на Марс.

Участники

Артемьев Олег Германович

Возраст -- 37 лет. Постоянное место жительства: Московская область, город Королев. Профессия -- инженер-техник.

Образование. В 1986-1990 годах обучался в Таллинском политехникуме по специальности «электрооборудование промышленных предприятий и установок», техник-электрик. В 1992-1998 годах проходил обучение на дневном отделении МГТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «техника и физика низких температур», по окончании обучения присвоена специальность инженер-механик.

Опыт. В 1990 году работал электромонтером ПО (промышленного оборудования) на Государственном союзном заводе «Двигатель» им. В. И. Ленина. С 1990 по 1991 год служил в Советской Армии в качестве водителя-механика. С 1995 по 1999 год работал водителем АТХ МГТУ им. Н. Э. Баумана. С 1998 по 2003 год работал инженером ОАО РКК «Энергия» им. С. П. Королева, специалист по внекорабельной деятельности. С 2003 по 2005 год был кандидатом в космонавты-испытатели ОАО РКК «Энергия» им. С. П. Королева. С 2005 года по настоящее время является космонавтом-испытателем ОАО РКК «Энергия» им. С. П. Королева. В ноябре 2007 года принимал участие в техническом эксперименте проекта «Марс-500».

Баранов Алексей Викторович

Возраст -- 33 года. Постоянное место жительства -- Москва. Профессия -- врач.

Образование. В 1992-1998 годах обучался в Московском медицинском стоматологическом институте им. Н. А. Семашко. С сентября 1998 года по август 2000 года проходил обучение в клинической ординатуре по урологии на кафедре урологии РМАПО. В 2007 года защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.

Опыт. С 2000 года работает в клинической больнице № 119 ФМБА России в должности врача-уролога.

Рязанский Сергей Николаевич

Возраст -- 34 года. Постоянное место жительства -- Москва. Профессия: биохимик, космонавт-исследователь.

Образование. В 1996 году окончил биологический факультет Московского государственного университета по специальности «биохимия». В 1997-2000 годах проходил обучение в аспирантуре ГНЦ РФ -- Института медико-биологических проблем РАН.

Опыт. С 1996 года работал в ГНЦ РФ -- Института медико-биологических проблем РАН в должности младшего научного сотрудника, с 2001 года -- научного сотрудника, а с 2003 года – старшего научного сотрудника. Принимал активное участие в испытаниях макетов бортовых средств профилактики, в ряде экспериментов с моделированием условий микрогравитации: гипокинезия, «сухая иммерсия», длительная изоляция. В 2002 году в качестве ответственного исполнителя был организатором эксперимента с семисуточной иммерсией, направленного на изучение профилактических свойств компенсатора опорной нагрузки. В течение ряда лет является членом биоэтической комиссии ГНЦ РФ -- Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН. В 2003 году был отобран в отряд космонавтов ГНЦ РФ -- ИМБП РАН и, окончив общекосмическую подготовку, получил квалификацию «космонавт-исследователь». Награжден медалью им. Ю. А. Гагарина Федерации космонавтики России, сертификатом НАСА за личный вклад в работу по международному проекту «Бион-11» и дипломом за существенный вклад в международный 240-суточный наземный эксперимент с моделированием условий длительного космического полета SFINCSS. В 2006 году защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук. В ноябре 2007 года в качестве командира экипажа принимал участие в техническом эксперименте проекта «Марс-500».

Шпаков Алексей Васильевич

Возраст -- 25 лет. Постоянное место жительства: Псковская область, город Великие Луки. Профессия -- специалист по физической культуре и спорту.

Образование. В 2001-2006 годах проходил обучение в Великолукской государственной академии физической культуры и спорта. В 2006 году поступил в очную аспирантуру ГНЦ РФ -- Института медико-биологических проблем РАН, работает над написанием кандидатской диссертации на тему «Механизмы влияний микрогравитации на биомеханические и кинематические характеристики локомоций».

Опыт. С 2006 года по настоящее время является лаборантом-исследователем отдела сенсомоторной физиологии и профилактики ГНЦ РФ -- Института медико-биологических проблем РАН.

Сириль Фурнье

Возраст -- 40 лет. Национальность -- француз. Постоянное место жительства -- Париж, Франция. Профессия: пилот коммерческой авиалинии Air France, в настоящее время капитан аэробуса A 320.

Образование. 1993-1996 годы -- дипломированный инженер факультета точных наук и технологий института инженерных наук, Монтпилиер (ISIM). 1987-1990 годы -- бакалавр физики и математики Южного университета Парижа.

Опыт. С апреля 1998 года -- пилот коммерческой авиалинии Air France. Начинал как старший офицер аэробуса A 320, Fournier перевелся на аэробус A 340 в мае 2001 года. В апреле 2006 года получил чин капитана на аэробусе A 320. С апреля 2008 года -- преподаватель курсов «Покорение самолета» компании Air France, которые помогают людям, испытывающим напряжение и страх перед полетом. У Фурнье также есть опыт работы конструктора -- разработчика технологий обработки поверхностей компании Walther Trowal.

Оливер Кникель

Возраст -- 28 лет. Национальность -- немец. Постоянное место жительства -- Гамбург, Германия. Профессия -- военный инженер бундесвера.

Образование. С марта 2008 года по настоящее время -- заочное обучение по MBA в Международном управлении ESB Reutlingen. 2002-2006 годы -- университетский диплом инженера-техника, Helmut-Schmidt-Universität/Universität der Bundeswehr, Гамбург. Специализируется на  двигателях внутреннего сгорания, техническом сгорании и космической инженерии.

Опыт. В июле 1999 года вступил в ряды бундесвера как солдат 272-го противотанкового десантного батальона. Между 1999 и 2002 годом прошел подготовку с десантниками. С июня по сентябрь 2002 гда находился в составе 1-го пехотного батальона в Кабуле, в составе немецкого контингента Международных сил содействия безопасности НАТО (ISAF). С октября 2007 года -- преподаватель математики, электротехники и механики в Technische Schule Landsysteme und Fachschule des Heeres für Technik.

Полная версия