Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Google поможет Еврокомиссии в борьбе с Microsoft

Компания Google встала на сторону Еврокомиссии в ее антимонопольном расследовании в отношении корпорации Microsoft. Google также не нравится, что к Windows привязан Internet Explorer.

Еврокомиссия в январе начала антимонопольное расследование в отношении Microsoft в связи с автоматической установкой браузера Internet Explorer при покупке операционной системы Windows. Google в своем блоге заявил, что становится третьей стороной в этом разбирательстве, при этом будет поддерживать Еврокомиссию.

Интернет-браузеры (IE, Mozilla Firefox, Opera и другие) обеспечивают возможность ходить по сайтам, искать что-либо в интернете, пользоваться электронной почтой или сидеть в социальных сетях. Google не устраивает, что все это происходит фактически на неконкурентной основе. Будучи практически полным монополистом, Microsoft мешает совершенствованию браузеров, а это сказывается на работе Google.

В компании уверены, что рынок браузеров в значительной степени неконкурентен, и это противоречит интересам пользователей. Привязка к Windows браузера IE дает ему «незаслуженное преимущество» по сравнению с предложениями других разработчиков, отмечает Google. В качестве примера компания приводит рынок мобильной связи, где Microsoft не имеет монопольного положения, а потому ее доля значительно ниже.

Ранее сообщалось, что Еврокомиссия «владеет достаточными данными для того, чтобы сделать вывод о злоупотреблении Microsoft своим доминирующим положением на рынке». Поставки Internet Explorer вместе с Windows «нарушают конкуренцию между интернет-браузерами, замедляет инновации и серьезно сужают доступный потребителю выбор». В Microsoft направлено письмо с претензиями. В случае несогласия с требованиями Еврокомиссии Microsoft грозит крупный штраф.

Общая сумма ранее уплаченных Microsoft штрафов Еврокомиссии превысила $1,5 млрд.

По данным исследовательской компании NetApplications, в декабре 2008 года доля Internet Explorer в мире составляла 68%. Доля ее главного конкурента Mozilla Firefox -- 21,3%, доля Opera -- 0,7%.

 

Полная версия