Известный гоночный инженер Кен Андерсон и бывший сотрудник «Уильямса» Питер Уиндзор объявили об участии в «Формуле-1» команды из США USF1.
На пресс-конференции в прямом эфире телеканала Speed TV журналист Питер Уиндзор, который стал известен после работы в «Уильямсе», а также Кен Андерсон, бывший технический директор «Лижье» и «Оникса», объявили об участии в «Формуле-1» американской команды USF1. Дебют состоится в 2010 году.
Команда расположится в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. При этом количество неевропейских Гран-при позволяет ей базироваться за пределами Европы. По словам Андерсона, уровень американских специалистов и технологий также позволяет рассчитывать на успех.
Уиндзор и Андерсон планируют сделать организацию команды нестандартной. При этом особенности ее функционирования станут понятны позднее.
«Как сделать команду «Формулы-1»? Это интересный вопрос. Нет никаких книг об этом. Возможно, получится найти, как водить гоночный автомобиль, но нет ничего о том, как сделать команду «Формулы-1». Но если вы посмотрите, как это было в недавнем прошлом, то в основе команды будет миллиардер. Хорошо, если вы хотя бы получали работу в своей команде. Или вам везло -- на вас обращал внимание кто-то из автопроизводителей», -- заявил Уиндзор на пресс-конференции. Он рассказал, что с учетом всего этого только небольшую часть акций USF1 они готовы с Андерсоном передать посторонним людям.
По словам Уиндзора и Андерсона, Берни Экклстоун и Макс Мосли поддержали идею создания американской команды. При этом FIA узнала о подготовке к созданию команды около полугода назад, а Экклстоун -- еще в 2006 году. Американский рынок один из самых выгодных для «Формулы-1», утверждает Уиндзор. При этом финансовый кризис только ускорил создание команды, так как заставляет всерьез воспринимать громкие заявления Андерсона и Уиндзора, утверждают создатели команды.
Однако о составе пилотов пока ничего не известно. Есть несколько кандидатов, среди которых бывший пилот «Формулы-1» Скотт Спид, Марко Андретти (внук чемпиона мира Марио Андретти), Даника Патрик, которая может стать первой за многие годы женщиной-пилотом в «Формуле-1», а также ряд других пилотов.
Основная проблема, которую еще только предстоит решать Уиндзору и Андерсону, это поиск поставщика моторов.
При этом у USF1 уже есть современная аэродинамическая труба компании Windshear для продувки моделей. Она располагается также в Северной Каролине.