Москва
18 января ‘25
Суббота

СМИ: главе «Формулы-1» предъявлены обвинения в коррупции

Мюнхенская прокуратура предъявила обвинения в даче взятки промоутеру «Формулы-1» Берни Экклстоуну. Представители власти завершили длительное расследование в отношении босса организации.

Прокуратура Мюнхена выдвинула обвинения в отношении Берни Экклстоуна. Его обвиняют в даче взятки должностному лицу и подстрекательстве к злоупотреблению служебным положением, сообщает Sueddeutsche Zeitung.

Коррупционный скандал вокруг Экклстоуна продолжается уже в течение двух лет. В деле оказался замешан бывший сотрудник немецкого банка Bayerische Landesbank Герхард Грибковски, работавший менеджером по управлению рисками. В 2006 году он курировал сделку по продаже доли прав на проведение гонок «Формулы-1» британской компании CVC Capital Investment. В январе 2011 года Грибковски был арестован по обвинению в получении взятки. Деньги Грибковски перевел в пользу двух фирм в Австрии. Также ему было предъявлено обвинение в невыплатах с этой суммы налогов. Грибковски в июне 2012 года был осужден на 8,5 года.

Экклстоун тогда признался, что действительно перечислил указанную сумму Грибковски, но назвать ее взяткой отказался категорически. «Дело Грибковски» рассматривалось немецким судом. Также в Лондоне параллельно проходило судебное разбирательство по связанному с тем же инцидентом гражданскому иску. Судья во время очередного заседания 22 декабря 2012 года постановил: действия Экклстоуна все же можно охарактеризовать как дачу взятки.

Официально информацию о выдвижении обвинений против главы «Ф-1» в мюнхенские власти пока не подтверждают.

Ранее Экклстоун не исключал, что если немецкая сторона попытается привлечь его к уголовной ответственности, то он потеряет свой пост в «Формуле-1». Однако он сохранял спокойствие перед лицом возможного преследования, озвучивая свои версии этих событий: в частности, он утверждает, что это был не подкуп, а лишь шантаж со стороны Грибовски. По словам Экклстоуна, банкир угрожал ему проблемами с налоговыми органами, после чего бизнесмен был вынужден подчиниться, сочтя выгодной сделкой выплату $44 млн вместо $2 млрд.

Полная версия